Видео недоступно для вставки
Франсиско Гойя в Испании рубежа XVIII-XIX веков.
Ранние произведения Гойи - жанровые картины в духе галантного века.
В конце века его творчество меняется, отражая трагедию войны и сопротивление народа.
Жерико - один из талантливых продолжателей Давида.
Полотно "Офицер конных егерей" изображает героическое звучание.
"Плод медузы" - история людей, затерявшихся в океане.
Делакруа вдохновлялся Байроном и создал "Резню на Хиосе".
"Свобода, ведущая народ" - символ революционных бурь.
Власти объявили его опасным художником.
Курбе - представитель критического реализма.
"Дробильщики камней" - грубые герои, прославляющие труд.
"Вилльщицы" - уважение к людям труда.
Милле продолжал заниматься крестьянским трудом, создавая картины.
"Собирательница колосьев" - сцена из жизни деревни.
Бесконечная усталость в движениях женщин.
Салон отверженных - выставка отвергнутых картин.
"Завтрак на траве" - картина, осмеянная публикой.
Мане - художник, завершающий развитие классического искусства.
Импрессионисты - художники, запечатлевшие изменчивость мира.
Работали на природе, передавая изменчивость света и цвета.
Клод Моне - утонченный пейзажист, влюбленный в природу.
Построил лодку-мастерскую для создания картин.
Писал пейзажи с мягкими красками и размытыми деталями.
Создал серию полотен с Руанским собором, изображая его в разное время суток.
Писал улицы и площади современного Парижа.
Создавал точные и выразительные картины, используя быстрые мазки.
Писал женщин и детей, изображая их живыми и непосредственными.
Писал женщин и детей, считая их совершенными творениями природы.
Создавал портреты актрис и других женщин, подчеркивая их индивидуальность.
Писал натюрморты, изображая простые предметы с разных точек зрения.
Писал натюрморты, изображая простые вещи с разных ракурсов.
Использовал интенсивные цвета и темные контуры для создания объема.
Работал в русле импрессионизма, стремясь сделать его более монументальным.
Покинул цивилизованную Францию ради поиска нового мира.
На Таити разработал особую манеру письма, передавая очарование первобытного рая.
Создавал пасторали, олицетворяющие единение с природой.
Писал крестьян и бедняков, вдохновляясь природой юга Франции.
Создал более 190 произведений за год, работая ночами.
Чувствовал душу природы и создавал картины с неутомимой жаждой жизни.
Австрийский композитор, живший в Вене в одно время с Бетховеном.
Прожил короткую и трудную жизнь, зарабатывая на жизнь уроками музыки.
Сочинял музыку даже ночью, чтобы не терять времени.
Шуберт предпочитал песни, особенно на стихи Шиллера и Гете.
Его произведения, такие как "Лесной царь", изображают мрачные и таинственные сцены.
Шуберт умер в 31 год, похоронен рядом с Бетховеном.
Шопен родился в 1810 году, юность провел в Вене и Париже.
В 1830 году он узнал о восстании в Польше и мечтал вернуться домой.
Шопен выразил свои страдания в "Революционном этюде".
Верди писал оперы, которые стали средством борьбы за независимость Италии.
Его оперы, такие как "Эрнани" и "Риголетто", принесли ему мировую славу.
"Травиата" стала одной из самых популярных опер, несмотря на критику.
Бизе написал оперы, которые были благосклонно приняты публикой.
Его опера "Кармен" сначала провалилась, но позже стала одной из самых популярных.
Бизе стремился создать новаторские произведения, которые отражали современность.
Дебюсси стремился воссоздать переменчивый облик природы.
Его оркестровая прелюдия "Послеполуденный отдых фавна" и симфонический цикл "Ноктюрны" отражали новые музыкальные веяния.
Дебюсси использовал импрессионистские методы для создания музыкальных образов.
Братья Люмьеры изобрели кинематограф, назвав его синематографом.
Первые фильмы были похожи на бытовые фотографии.
Кинематограф быстро распространился по всему миру, особенно в балаганах.
Мельес экспериментировал с камерой, создавая трюки и эффекты.
Его фильмы не были копиями событий, а создавали новую реальность.
Искусство кино стало искусством в 20 веке.
Искусство 19 века было противоречивым и драматичным.
Оно включало творческие искания и размышления о правде и красоте.
Творцы оставили потомкам открытия и тайны, которые предстоит разгадывать.
Ван Гог стремился постичь сердце народа через свои картины.
Он хотел создать правдивые и реалистичные изображения крестьянской жизни.
Ван Гог считал, что его картины должны вызывать серьезные размышления у зрителей.
Дега интересовался современной жизнью и рисовал с натуры.
Его картины изображали балерин, жокеев и других людей в повседневной жизни.
Дега предпочитал рисовать сцены из кулис театра, создавая иллюзию вращения и грации.
Роден стремился передать внутренний мир героев через пластику.
Его работы, такие как "Врата ада", воплощали противоречивость человеческой жизни.
Роден также создал скульптуры в импрессионистической манере, такие как "Вечная весна" и "Ромео и Джульетта".
В начале XIX века классицизм развился в стиль ампир.
Индустриальная революция изменила облик городов, требуя новых архитектурных форм.
Металл и стекло стали основными строительными материалами, что привело к созданию новых типов зданий.
В середине XIX века международные выставки стали важной частью экономической жизни Европы.
Первая всемирная промышленная выставка прошла в Лондоне в 1851 году.
Эйфелева башня, возведенная к выставке 1889 года, стала символом инженерно-строительной мысли.
Нью-Йорк начал расти и перестраиваться в первой трети XIX века.
Манхэттен был разделен на прямоугольные участки, а Бродвей стал главной улицей.
В 1840 году был разбит парк, украшающий Манхэттен.
В конце XIX века в Нью-Йорке начали строить небоскребы.
Каркасные чугунные конструкции использовались для строительства контор и магазинов.
В 1860-х годах была построена надземная железная дорога, что сделало городское пространство единым.