22 августа 2006 года под Донецком потерпел крушение Ту-154 авиакомпании "Пулково".
Экипаж готовился к обратному вылету из аэропорта Анапы.
Экипаж столкнулся с грозовой облачностью на высоте 13-15 километров.
Диспетчер разрешил экипажу самостоятельный облет грозового очага.
Самолет попал в плоский штопор, выход из которого невозможен.
Экипаж не понимает, что происходит, и не предпринимает попыток выйти из штопора.
Самолет падает с большой скоростью.
Спустя полчаса после взлета, на удалении 29 км от аэродрома Донецка, отметка Ту-154 пропала с экранов радаров.
Причиной катастрофы был назван человеческий фактор: командир допустил раскачку самолета вверх-вниз, что привело к срыву в плоский штопор.
Психологическое тестирование показало, что командир мог проявлять браваду и излишнюю самоуверенность.
Первопричина 90% катастроф на Ту-154 - неслетность экипажа и отсутствие четкого распределения задач.
Самолет с большими возможностями, но экипаж не выполнял свои задачи четко.
В прошлом случались инциденты по аналогичным причинам.
Командир не предпринял правильных действий, что привело к падению самолета.
Шанс успешно выполнить рейс был даже в условиях экстра фронта, но экипаж не использовал его.
Авиакатастрофа с жертвами.