В ночь со второго на третье мая 2006 года в Сочи потерпел крушение самолет Airbus A320 авиакомпании "Армавия".
Самолет выполнял рейс по маршруту Ереван-Сочи.
В сложных метеоусловиях при заходе на посадку он рухнул в Черное море.
Экипаж самолета, состоящий из командира Григора Григоряна и второго пилота Армана Вартаняна, решает вернуться в Ереван.
Они дезинформируют диспетчера, чтобы получить хороший прогноз.
Экипаж устанавливает автопилот в режим "десент-моут", который учитывает ограничения по высотам и скоростям.
Однако, автопилот не снижает самолет так быстро, как хотелось бы командиру.
Экипаж переводит самолет в режим "опен-де-сент", который игнорирует ограничения и снижает самолет прямо до заданной высоты.
Экипаж не выполняет стандартную процедуру ухода на второй круг и продолжает снижение.
Самолет врезается в воду, 113 человек погибают.
Спасательная операция начинается через три минуты после катастрофы.
Капитан отклонял свой сайт стик от себя, что помешало ему анализировать ситуацию в целом и способствовало потере пространственной ориентировки.
Командир постоянно работал педалями, что не требуется в нормальном полете.
В сложных метеоусловиях ночью командир потерял контроль над параметрами полета на фоне усталости и повышенного психоэмоционального напряжения.
Экипаж мог вывести самолет в нормальный полет, если бы командир не отключил автопилот.
Эксперимент показал, что если бы командир не отключил автопилот, самолет самостоятельно благополучно завершил бы уход на второй круг.