Виталий Васинович рассказывает о своей работе в научно-просветительских мероприятиях и обучении сотрудников службы безопасности банков.
Он является магистром психологических наук и специалистом по распознаванию лжи.
Виталий делится своим опытом проведения экспериментов по распознаванию обмана по мимике, жестам и словам.
Виталий рассказывает о своем опыте чтения курса для сотрудников службы безопасности банка.
Он описывает аудиторию как группу бывших сотрудников внутренних органов, которые внимательно слушали его.
Виталий подчеркивает, что его задача была доказать, что они неправильно распознают ложь.
Виталий делится экспериментом, где люди выбирают одну карту из четырех и пытаются угадать, какая карта была предъявлена.
Он отмечает, что мужчины быстро теряют интерес к эксперименту, а женщины пытаются придумать стратегии.
Результаты показывают, что люди угадывают карту в 25% случаев, что сравнимо с случайным угадыванием.
Виталий объясняет, что специалисты по распознаванию лжи часто не понимают, как они это делают.
В лабораторных условиях даже опытные специалисты показывают результаты на уровне случайного угадывания.
Он подчеркивает важность научных исследований в этой области, особенно в условиях роста терроризма.
Виталий обсуждает проблемы безопасности в метро, где сотрудники проверяют людей на подозрительность.
Он делится своим опытом прохождения через рамки в метро и отмечает, что это может быть дискриминацией.
Виталий считает, что визуальная диагностика должна быть более точной, но современные системы ориентируются на уровень металла.
Виталий обсуждает, как террористы и уголовники учатся смешиваться с толпой и избегать внимания.
Он подчеркивает, что террористы и уголовники часто состоят в сообществах и действуют сообща.
Виталий отмечает, что ошибки спецслужб могут привести к серьезным последствиям, таким как взрывы.
Виталий задает вопрос о том, повысится ли раскрываемость после его лекций.
Он считает, что старых бойцов новым приемам не научишь, и что интуитивные методы остаются важными.
Коллекторы должны уметь убеждать людей и сохранять репутацию банка.
Успешные коллекторы работают как психологи, помогая людям разобраться в проблемах.
Важно мотивировать людей и ставить приоритеты, чтобы они вернули деньги в банк.
Коллекторам сложно брать людей на испуг, так как они юридически подкованы.
Эффективнее использовать вербальную коммуникацию, а не распознавание лжи.
Новичкам лучше обучать с нуля, чтобы они могли использовать базы данных и задавать правильные вопросы.
Мошенники не планируют возвращать деньги и часто не имеют постоянного места работы.
Важно задавать вопросы о рабочем месте и уточнять детали, чтобы поймать мошенников на лжи.
Мошенники могут использовать группы и менять голоса, но можно найти их слабые места.
Важно задавать конкретные вопросы, чтобы проверить правдивость ответов.
Коллекторы должны формулировать вопросы, а не полагаться на жестикуляцию и другие невербальные сигналы.
Студентов нужно обучать этим методам, чтобы они могли эффективно работать.
Полиграф редко используется для выявления лжецов, но его эффективность зависит от специалиста.
Исследования показывают, что полиграф работает в зависимости от уровня специалиста.
В России и США полиграф используется на госслужбах, но его надежность вызывает сомнения.
Важность правильного задавания вопросов на интервью.
Полиграф как метод выявления эмоциональной реакции на определенные слова.
Ограничения и недостатки полиграфа, включая высокую стоимость и вероятность ошибок.
Обман как социальный лубрикант, помогающий людям переходить на более искренний уровень отношений.
Примеры из жизни и фильмов, показывающие важность обмана.
Уолтер Фрай как исследователь обмана и его работы.
Простое устройство для создания истерики у испытуемых.
Пытки как метод, который работает только при наличии доказательств.
Примеры из фильмов и сериалов, показывающие моральные дилеммы, связанные с пытками.
Визит Ричарда Докинза в Россию и его вклад в популяризацию науки.
Книги и сериалы Докинза, посвященные вопросам смысла жизни и морали.
Научное мировоззрение и его аргументы в пользу рационального подхода к жизни.
Важность постановки дедлайнов для достижения целей.
Вопросы о смысле жизни и пользе, которую человек может принести обществу.
Развитие науки и ее влияние на восприятие запрещенных веществ и других тем.
Папа римский спрашивает Гагарина, видел ли он Бога.
Гагарин отвечает, что Бога не видел, и папа подтверждает свои подозрения.
В России растет число людей, интересующихся наукой.
Эти люди ищут ответы на вопросы о смысле жизни и семье.
Предлагается альтернатива в виде научных лекций и фильмов.
Наука предлагает материалистический взгляд на природу вещей.
Можно отказаться от поиска смысла жизни, признав, что мы случайно появились в этой вселенной.
Важно ставить маленькие цели и стремиться к научному мировоззрению.
Предлагается организовать научно-популярное мероприятие для взрослых.
Цель - сделать мир продуктивнее через научное мировоззрение.
Россия должна стремиться быть первой на Марсе.
Общество должно ставить перед собой мегазадачи, такие как полет на Марс.
Конкуренция важна для достижения целей.
Без дедлайнов ничего не делается, все растягивается до бесконечности.
Смерть - это окончание жизни, но жизнь после смерти остается загадкой.
Докинс не отрицает существование жизни после смерти, но считает, что наука помогает найти ответы.
Наука - единственный надежный инструмент для познания вселенной.
Ученые признают, что нет конечного ответа, но наука вдохновляет и воодушевляет.
Наука учит скромности и необходимости доказательств.
Молодежь поражает своей умностью в информационную эпоху.
Мозг адаптируется к новым условиям, и дети становятся умнее.
Многознание не равно уму.
Память имеет ограниченный объем.
Пример с археологом Евгением Гирей, который рассказывал о датировке древних инструментов.
Одиннадцатилетний мальчик задавал неожиданные и непредвиденные вопросы.
Пример вопроса о Санкт-Петербурге.
Лекции по распознаванию лжи для школьников.
Вопрос о том, как часто мы врем в течение дня.
Дневниковый метод для сбора статистики лжи.
Проблемы с обработкой данных и необходимость длительного наблюдения.
Образование в России разрушено, но дети умные.
Сравнение поколений и уровня интеллекта.
Влияние научно-популярных проектов на образование.
Воспитание детей должно быть личным.
Важность обсуждения с детьми информации из игр и медиа.
Пример с астрономом Владимиром Сурдиным и семейными вечерами.
Запреты на информацию не работают.
Важно обсуждать с детьми, почему что-то плохо.
Пример с объяснением происхождения человека.
Автор рассказывает о своем опыте создания стендапа.
Он экспериментирует с лекционным форматом, добавляя развлекательный контент.
Стендап обычно получается туповатым, но автор старается шутить.
Автор использует учебники и пересказывает научные факты.
Он не мог начать стендап, пока не вдохновился ситуацией в магазине.
Стендап называется "Общественное животное", и автор рассказывает о социально-психологических экспериментах.
Автор задает вопрос кассиру о сходстве человека с животным.
Кассир отвечает, что между человеком и животным нет ничего общего.
Автор размышляет о креационизме и сосках, что приводит к обсуждению эволюции и генетики.
Автор подчеркивает важность научно-популярного контента.
Он считает, что нужно учиться у всех, независимо от политических или религиозных взглядов.
Автор подчеркивает важность передачи знаний и опыта для формирования критического мышления.
Автор не держит задних мыслей и интересуется знаниями и умениями людей.
Он считает, что провоцировать людей на высказывания неправильно.
Автор нейтрально относится к разным мнениям и стремится к пониманию причинно-следственных связей.
Автор рассказывает о группе "Зануда" и их деятельности.
Они распространяют контент через интернет, но привязаны к конкретной площадке.
У них есть талисман в виде милого котика, который используется для анонсов и фотографий.
Андрей Курпатов вернулся в Санкт-Петербург и купил несколько зданий.
Он планирует создать интеллектуальную площадку с научно-просветительским проектом.
Автор видео ушел из банка и присоединился к проекту, который привязан к площадке на Владимирской улице.
Проводятся очные мероприятия, записи которых выкладываются в интернет.
Планируются интервью с учеными и научно-популярный киноклуб.
Темы мероприятий включают рак, антидепрессанты, коммерческую составляющую космоса, нейробиологию паранормального, квантовую физику, социальные сети и психологическое просвещение.
Лекторы проекта харизматичны и могут сделать лекции интересными и полезными.
Цель проекта — вложить хорошую информацию в головы людей, которая может пригодиться в будущем.
Проект существует всего полгода, но уже приносит свои плоды.