Вспомогательные тормозные системы, такие как моторный тормоз и ретардер, помогают основной рабочей тормозной системе осаживать грузовики и автобусы.
Вспомогательные тормозные системы бывают разных типов, но наиболее распространенными являются моторный тормоз, гидродинамический ретардер и электромагнитный ретардер.
Моторный тормоз - это самая распространенная вспомогательная тормозная система, которая чаще всего встречается на японских грузовиках.
Он работает путем закрытия заслонки на выпускном тракте или декомпрессионного тормоза, который стравливает давление из камеры сгорания.
Гидродинамический ретардер - это самая эффективная вспомогательная тормозная система, но она также является самой дорогой, тяжелой и требует дополнительного масла и антифриза.
Он работает путем вращения ротора и статора, и энергия при торможении переходит в тепло.
Электромагнитный ретардер Тельма выглядит как два здоровенных тормозных диска, окруженных электромагнитами.
Он располагается либо сразу за коробкой передач, либо имеет промежуточный карданный вал.
Ретардер висит на отдельной траверсе и активируется рычажком на рулевой колонке.
При активации ретардера, магниты создают электромагнитное поле, которое замедляет вращение металлических блинов, выделяя тепло.
Для отвода тепла используются лопатки, как в тормозных вентилируемых дисках.
Гидродинамический ретардер начинает выдавать крутящий момент только через пару секунд после активации.
Он работает от тысячи оборотов, в то время как Вольский в-платы работает от тысячи оборотов.
Если грузовик или автобус эксплуатируется в основном на равнинной местности, достаточно штатного моторного тормоза.
Если машина эксплуатируется в холмистой местности или в горах, желательно заказать машину с гидродинамическим или электромагнитным ретардером.