Степан Балыбин, преподаватель физики, рассказывает о задаче, которая вызвала много трудностей у школьников на ЕГЭ.
Задача связана с темой баллистики, которая изучается в 10-11 классах.
В 2024 году задача была по динамике или законам сохранения, но на этот раз она оказалась по баллистике.
Шарик со скоростью v0 бросают под углом альфа к горизонту, а второй шарик падает без начальной скорости.
После соударения шарики начинают двигаться горизонтально.
Нужно найти время t после соударения.
Вводятся координатные оси y и x.
Ускорение свободного падения направлено вертикально вниз.
Горизонтальная проекция скорости остается неизменной, а вертикальная уменьшается с течением времени.
Рассматривается соударение с использованием закона сохранения импульса.
Импульс сохраняется по горизонтальному и вертикальному направлениям.
Находятся скорости и время до соударения.
Рассматривается падение второго шарика с ускорением g.
Вводится высота h, которая определяется по формуле с gt^2/2.
Находятся время падения t1 и полное время от начала до приземления.
Выводится итоговый ответ на задачу.
Подчеркивается важность глубоких знаний кинематики и закона сохранения импульса.
Ошибки в проецировании векторов могут привести к низким баллам за задачу.
Важно понимать основы баллистики, но не обязательно знать формулы.
Нужно уметь выводить формулы и понимать их происхождение.
Основная идея: действие происходит только по вертикали.
Призыв к зрителям оставить комментарии о разборе задачи и готовности к ЕГЭ 2025.
В августе проходит бесплатная летняя школа по подготовке к ЕГЭ по физике.
Школа полезна для подготовки на высокие баллы.
Ссылка на школу доступна в описании видео.
Прощание и приглашение на новые встречи.