Видеоролик на актуальную тему, посвященный стратегии в реальном времени по мотивам вселенной Толкина "Властелин колец: Битва за Средиземье".
Обсуждаются опасения по поводу возможного искажения первоисточника и создания нового, не связанного с книгами и фильмами.
Серия "Битва за Средиземье" предшествовала другим проектам по мотивам Толкина, включая текстовые квесты, адвенчуры и визуальную новеллу.
В 2002 и 2003 годах вышли две игры по мотивам фильмов "Две башни" и "Возвращение короля".
В 2003 году "Битва за Средиземье" была анонсирована как стратегия в реальном времени, разрабатываемая студией "Лос-Анджелесское подразделение И.
В разработке участвовали опытные разработчики, включая создателей "Генералов" и "Медали за отвагу".
Художественный стиль "Битвы за Средиземье" был основан на реалистичности и использовании деталей, в отличие от мультяшного стиля "Войны кольца".
Для создания реалистичных моделей использовались материалы спецэффектов из фильмов и реквизит.
Разработчики были уверены в своем игровом процессе, но столкнулись с трудностями при создании атмосферы и эмоций для юнитов.
Марк С. Кекс придумал, как передать атмосферу киноадаптации, создавая связь между игроком и подконтрольными персонажами.
Разработчики стремились создать широкий спектр эмоций у юнитов и вдохнуть жизнь в окружающую среду Средиземья.
Проблемы возникли с созданием фракционных построек, так как в фильмах отсутствовали изображения примитивных зданий.
Музыкальное сопровождение должно было быть динамичным и соответствовать стилю Говарда Шора.
Звуковая режиссура была одной из сильных сторон игры, с акцентом на звуках армий разных типов и размеров.
Глобальная карта позволяла игроку наблюдать за расположением вражеских армий и открывала доступ к сюжетным и второстепенным миссиям.
История начинается в заброшенном королевстве гномов Моря, но некоторые важные моменты из фильмов Питера Джексона не были интегрированы в игру.
Обучение реализовано в виде стилизованных вставок, позволяющих игрокам осваивать материал в своем темпе.
Сюжет следует киноисточнику, но с неожиданными вольностями.
Стратегия позволяет игрокам выбирать страну и стратегию игры.
Миссии предлагают бонусы ресурсов, силы и очков командования.
Базы могут быть построены только в определенных участках карты.
Ограничения самодеятельности игрока могут снижать реиграбельность.
Упрощенный пользовательский интерфейс и управление юнитами.
Отсутствие рабочих у некоторых фракций, автоматизация добычи ресурсов.
Сюжетные миссии, включая освобождение земель и битвы с орками.
Возможность играть за силы добра и зла, включая Назгулов и Шелоб.
Финальная миссия у Черных Врат и возможность прокачивать армии.
Игра предлагает возможность сыграть за злодеев, что является уникальной особенностью.
Сюжет начинается до создания армии Мордора, и игрок сразу попадает в режим строительства.
Игра получила положительные отзывы от критиков и геймеров, но была подвергнута критике за упрощенность и проблемы с балансом.
Сиквел был анонсирован в 2005 году, после заключения контракта с Tolkien Enterprises на расширение прав на литературные источники.
Сюжет сиквела охватывает события на северном фронте, и система лагерей и замков была переработана.
Количество фракций было увеличено для переиграбельности, и армии Рохана и Гондора объединились против угрозы с востока.
Разработка Битвы за Средиземье прошла с проблемами, так как команда пыталась подражать трилогии Джексона.
Дизайн персонажей и фракций был изменен, включая гоблинов и их постройки.
Графика и анимация персонажей были улучшены, используя технологию захвата движений.
Добавлено больше контента, включая героев, юнитов и здания.
Изменения в геймплее, включая изменение роли Голума и создание собственного героя с кастомизацией внешности.
Сюжет второй части короче, чем в первой, и умещается в 16 миссий.
История начинается с отбытия Братства Кольца из Лотлориэна.
Союз эльфов, дворфов и гномов сражается с гоблинами и их драконом.
Сюжет за темную сторону начинается с нападения гоблинов на эльфов и дворфов.
В финале происходит решающее сражение за север, где силы света и тьмы сталкиваются.
О-ринг - отдельный режим, где игроки могут возводить здания и создавать отряды на глобальной карте.
В режиме можно отыгрывать сценарии, имитирующие события из каноничной истории Властелина колец.
Вторая часть игры вышла в 2006 году, после двух лет разработки.
В игре улучшен интерфейс и оптимизация, но искусственный интеллект и глобальная составляющая остались слабыми.
Фракционные герои и мультиплеер вызвали критику.
Сюжетные компании короткие, а в игре нечего делать после прохождения.
Дополнение "Ярость короля-чародея" рассказывает о завоевании короля-чародея и его походе на королевство Арнер.
В дополнении представлены новые фракции, герои и юниты, а также новые миссии и эпилог за силы света.
Битва за Средиземье 2 получила средние оценки и не смогла удержать лицензию на использование материалов Толкина.
В 2009 году права на лицензию истекли, и игра стала последней, использующей информацию из произведения Толкина.
В 2010 году сервера для ПК были закрыты, а в 2011 году та же участь постигла версию для Xbox 360.
Цифровая версия продукта была изъята из всех магазинов и, судя по ответам от техподдержки, удалена с серверов компании.
Цены на дисковые копии могут достигать десятки тысяч рублей.
В 2017 году был анонсирован ремастер Battle for Middle-earth, который был разработан небольшим коллективом из пары десятков дизайнеров и программистов.
Они перенесли игру с движка Generals на Unreal Engine 4, переделали спецэффекты, улучшили детализацию моделей, увеличили разрешение до 4K и планируют поддерживать сервера для мультиплеера.
Авторы благодарят тех, кто поддерживает их канал на Boost и Patreon.
Отдельно благодарят следующих подписчиков: Теодора Йке, Валентина Сорокина, Валерия Михалапова, Ивана Иванова, Танчикниса, Джаз Рика, Олега Килзе Кэт, Шелби, Божека, Александра Аувалененко, Анонимуса, Ирину Тендер, Александра Зко, Евгения Пархоменко, Игоря Буку, Алекса Кэт, Марину Анисину, Ирину Крысину, Валентина Михлера, Ингвара Длинного, Владимира Викторова, Антона Назарова, Ревана, Славу Татиева, Дарью Матлах и Не Декса, Майка Кланина, Фанину Занину, Федора Жанова, Алексея Антонова, Ярослава Белоусова, На Интерфл, Виллу Хантинг, Никиту Бронникова, Бла-Бла, Игоря Киничного или Смал, Адама Забродского, Симеона Шварца, Стаса Иванова, Владимира Черепа, Дартаана, Александра Почасова, Армии Вулф, Григория Ревенко, Виктора Трофима, Юрия Лапшина, Ивана Романова, Край Хава Кармар, Эдуарда Маченко, Спирит Хероу, Косарева Юрия, Михаила Шумилова, Константина Лукьяна, Юлию Новикову, Химика, Николая Табакова, Артема Могилева, Юрия Домничева, Оксану Яковлеву, Крис Темпер, Руслана, Владимира Плохих, Эм