Видео недоступно для вставки
Канал начинает новую рубрику "Про кино".
Цель рубрики - обзоры и разборы исторических фильмов, особенно советских.
В студии соавтор Анастасия, автор рубрики "Картавое искусствоведение".
Фильм снят в 1982 году, вышел в прокат в 1983 году.
Основан на романе Вальтера Скотта "Айвенго".
Фильм стал хитом, его посмотрели более 28 миллионов человек.
Действие происходит в XII веке, во времена крестовых походов.
Ричард Львиное Сердце отправляется в крестовый поход, оставляя трон своему брату Джону.
Джон устраивает интриги, чтобы захватить власть.
Фильм начинается с лагеря на берегу реки.
Появляются арабы, принадлежащие рыцарю Бриану де Буагильберу.
Встречаются антагонисты: Седрик Сакс и его воспитанница Равена, с одной стороны, и Бриан де Буагильбер, с другой.
Бриан де Буагильбер - рыцарь ордена тамплиеров.
Орден тамплиеров был создан для защиты паломников и христианских святынь.
Рыцари-тамплиеры создавали свои отделения по всей Европе, включая Англию.
В Европе было создано множество духовно-рыцарских орденов.
Орден госпитальеров и орден тамплиеров были самыми известными.
Бриан де Буагильбер видит прекрасную даму.
В 1194 году мода на усы была распространена.
Усы и бороды носили многие, включая Ричарда Львиное Сердце.
Внешний вид героев фильма соответствует эпохе, несмотря на некоторые неточности.
Бриан де Буагильбер собирается выступить на турнире в замке Ашби.
Выясняется, что сын наставника леди Равенны, Уилфред Айвенго, оказался предателем.
Ричард Львиное Сердце попал в плен из-за конфликта с австрийским эрцгерцогом Леопольдом.
Турнир в Ашби-де-ла-Тур организован по правилам, которые не были четко прописаны.
Зачинщиками турнира являются Бриан де Буагильбер, Реджинальд Фрон де Бьон и Филипп де Мальваузен.
Турнир длится несколько дней, что делает его затянутым.
Рыцари могут выбирать между острым и тупым оружием.
Щиты и шлемы выглядят убого, что вызывает критику.
Зачинщики турнира побеждают всех, но появляется рыцарь с щитом "Дес де Чадо".
Шлем-ведро был распространен среди рыцарей из-за простоты изготовления.
Под шлем надевали специальные шапочки или кольчужный капюшон.
Шлем не защищал голову полностью, но смягчал удары.
Шлемы с клювом и заостренными пластинами были редкостью.
Шлемы с вырезами для глаз использовались для выкалывания глаз противнику.
Шлем Айвенго имел заостренную пластину, символизирующую разницу с шлемом Бриана де Буагильбера.
Победителю турнира вручали венок и корону королевы любви и красоты.
Победитель мог получить доспехи и коня побежденного противника.
Турниры также включали индивидуальные поединки и общие схватки.
Ричард Львиное Сердце в образе черного рыцаря заблудился в лесу и нашел келью монаха Тука.
Сцена с монахом Туком полна юмора и анекдотов.
Монах Тук нарушил королевский закон, охотясь в лесу, что стало причиной их встречи.
Рыцари могли скрывать свою личность, окрашивая доспехи в черный цвет.
Ричард мог скрываться, чтобы добраться до Англии живым.
Черный рыцарь был распространенной практикой для рыцарей, скрывающих свою личность.
Айвенго и Равена не проявляют эмоций, что вызывает вопросы у зрителей.
В фильме отсутствует химия между ними, что делает сцену менее интересной.
В книге Вальтера Скотта герои также неэмоциональны, что является традицией романтизма.
На героев нападают бандиты, но шут Вамба сбегает.
Вамба, сыгранный Александром Филиппенко, вызывает интерес своей разноплановостью.
Вопрос о том, были ли шуты в XII веке, остается открытым.
Робин Гуд — легендарный персонаж, символизирующий стремление к справедливости.
Он грабил богатых и раздавал деньги бедным.
Робин Гуд решает помочь Вамбе освободить Айвенго.
Робин Гуд и его банда идут к замку Торкельстон, который в фильме называется Хатинский замок.
Айвенго заточают в тюрьму, а его тюремщик оказывается немым.
Бриан де Буагильбер и Реджинальд Фрон де Беф делят добычу.
Бриан де Буагильбер пытается жениться на Равене, но она отказывается.
Седрик Саксон отказывается платить выкуп, и его решают поджарить.
Отряд Робин Гуда подходит к замку, требуя освобождения.
Начинается штурм замка, защитники выходят на честный поединок.
Фрон де Беф получает ранение, но его спасает странная женщина.
Штурм продолжается, несмотря на ранения и смерть Фрон де Бефа.
Ульрика поджигает солому в зале, где лежит Фрон де Беф, устраивая пожар в замке.
Ульрика объясняет, что она была наложницей отца Фрон де Бефа, который убил её семью.
Ульрика мстит за свою судьбу, поджигая замок.
Ульрику держат в темнице, так как она благородных кровей.
Возможно, её держат для плотских утех или для управления её землями.
История показывает, что земли англосаксонских правителей часто отбирали и раздавали норманам.
Робин Гуд и его люди берут замок штурмом.
Айвенго освобождается и освобождает других пленников.
Айвенго побеждает Боа-Гильбера в драке.
Король Ричард обвиняет Айвенго в предательстве.
Боа-Гильбер признается, что обманул Айвенго.
Ричард прощает Боа-Гильбера и предлагает Робин Гуду перейти на службу.
Король и Айвенго уезжают, фильм заканчивается.
В книге есть линия с еврейской девушкой Ревеккой, которая не показана в фильме.
Вопрос о том, почему Ричард оставил Боа-Гильбера в живых.
Фильм называется "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго", но Айвенго большую часть времени проводит в темнице или ранен.
Книга Вальтера Скотта называется просто "Айвенго".
Имя Айвенго стало нарицательным для благородного рыцаря.
Обсуждение сюжета, актерской игры, костюмов и музыкального сопровождения.
Сюжет оценен на 8 из 10, но концовка обрезана.
Актерская игра оценена на 6 из 10, особенно за Тамару Акулову и Запитеса Гоудинаша.
Тамара Акулова получает 8 из 10 за эмоции.
Игра остальных актеров, включая Александра Филиппенко, Бориса Химичева и Бориса Хмельницкого, оценивается высоко.
Советская актерская школа выглядит выигрышно на фоне современного кинематографа.
Вязаная кольчуга получает 10 из 10.
Клювообразный шлем и щиты вызывают недоумения, но оценка остается высокой.
Музыкальное сопровождение оценивается на 8 из 10, кроме любовной сцены.
Песни Владимира Высоцкого делают фильм серьезным и повышают его уровень.
Песни были написаны для другого фильма, но не вошли в него из-за руководства.
В "Айвенго" вошли только четыре баллады, но они идеально вписались.
Главный герой воспринимается как "мэрисьюшный" персонаж.
Фильм не соответствует современным ожиданиям серой морали.
Хэппи-энд фильма вызывает сомнения.
Фильм вызывает ностальгию по советскому детству.
Такие фильмы нужны детям для понимания добра и зла.
Современные фильмы для детей часто вызывают негативные эмоции.
Фильм "Айвенго" важен для формирования моральных ценностей у детей.
Автор хотел бы пересмотреть фильм с современными технологиями и актерами.
Беседа завершилась обсуждением важности исторических фильмов и предложением зрителям предлагать свои варианты для обсуждения.