Андрей Кондрашов продолжает обсуждать безопасность автовладения.
Обзор китайского автомобиля Geely Manjaro, его устойчивость к угону и востребованность на вторичном рынке.
Автомобиль построен на платформе Volvo CMA, но с небольшими изменениями.
В Manjaro изменены блоки, такие как блок Gateway и блок без ключевого доступа.
Эти изменения делают автомобиль уязвимым к угону через подмену блоков.
Отсутствие защелки руля облегчает угон.
Диагностический разъем позволяет подключить специализированное оборудование.
Автомобиль адаптирован для российских автовладельцев с модулем ГЛОНАСС.
Проверка работы системы ЭРА-ГЛОНАСС через кнопку SOS.
Возможность взлома штатной системы электронным способом.
Использование ретранслятора и алгоритмических код-граберов.
Необходимость установки дополнительных замков капота для защиты от угона.
Охранный комплекс на базе системы К-97 от НПО Старлайн.
Система защищает от ретрансляции сигнала и алгоритмических код-граберов.
Автовладелец может управлять системой через метку или телефон.
Имитация исчезновения метки отключает штатную систему без ключевого доступа.
При появлении метки система снова активируется.
Замки капота остаются закрытыми после снятия с охраны.
После снятия с охраны автовладелец должен ввести пин-код для запуска двигателя.
Замки капота остаются закрытыми, чтобы предотвратить разукомплектацию автомобиля.
Злоумышленник не сможет открыть капот и работать с подкапотными блокировками.
Автовладелец подтверждает свою личность, нажимая штатные кнопки.
После ввода кода замки капота открываются, и можно двигаться.
Двигатель блокируется через 2-3 метра, если пин-код не введен.
Диагностический разъем блокируется постоянно, даже в режиме снятой охраны.
Разъем разблокируется только в сервисном режиме для работы с бортовым компьютером.
В подкапотном пространстве установлены два авторских замка капота.
Замки капота предотвращают разукомплектацию автомобиля и доступ к сиренам.
Замки защищают цифровые блокировки двигателя и предотвращают подмену блоков управления.
Замки изготавливаются индивидуально под каждый автомобиль и не имеют страховочных тросиков.
В случае разряда аккумулятора используется аварийный модуль для открытия замков капота.
Видеорегистратор записывает события в режиме охраны и фиксирует номер автомобиля и человека.
Защита от угона доступна в более чем 50 городах через международную партнерскую сеть.