Сайлентип объясняет, как создать свет в SketchUp без использования плагинов.
Он подсмотрел идею в видеороликах на YouTube.
Сначала увидел пример на официальном канале SketchUp, затем получил ссылку от зрителя Ильи на ролик Фреда Лами.
SketchUp не позволяет создавать отдельные источники света, только одно солнце с жёсткими тенями.
Можно использовать плагин Vere для более сложных эффектов света.
Предлагается бесплатный и простой способ создания света без плагинов.
Для создания рассеянного света используется полупрозрачная текстура с белой градиентной заливкой.
Создаётся новый файл размером 500x500 пикселей.
Нижний слой заливается чёрным цветом, верхний — белым с градиентной заливкой от центра по кругу.
Проводится линия градиентной заливки, удерживая клавишу Shift для точности.
Слои выравниваются относительно центра картинки.
Текстура сохраняется в формате PNG для сохранения прозрачности.
Удаляется верхний слой с круглой заливкой, создаётся новый слой с прямой волной от центра.
Слой трансформируется в конус с помощью инструмента «Прямоугольное выделение» и режима «Свободное трансформирование».
Для реалистичности срезается низ конуса с помощью градиентной заливки.
Текстуры импортируются в SketchUp через «Файл» → «Импорт».
Выбирается тип файла PNG, текстура накладывается на квадрат.
Конусный свет преобразуется в компонент с настройкой «Всегда к камере».
Компонент света выравнивается по синей оси для создания иллюзии объёма.
Обратная сторона квадрата заливается текстурой.
Округлый свет преобразуется в группу и опускается до уровня земли.
Совмещение двух источников света создаёт эффект, похожий на свечение.
Светлый фон портит реалистичность изображения.
Подиум с тёмно-серыми поверхностями улучшает восприятие белого света.
Мотоцикл взят из открытой библиотеки 3D Warehouse.
Срезание верхушки источника света для уникальности.
Размещение круглого источника света под лампой.
Поднятие света на 1 мм над поверхностью стола для устранения мерцания.
Подгонка размера свечения с помощью инструмента «Масштаб».
Сокрытие чёрных линий по бокам и конусного цвета.
Размещение точечных светильников на кухне.
Создание круглого и рассеянного света на стене.
Копирование созданного свечения для освещения кухонного гарнитура.
Изменение положения камеры для точного размещения источника света.
Переключение в режим параллельной проекции для точной подгонки источника света под фонарный столб.
Возвращение в режим перспективы.
Размещение круглого пятна света на земле под столбом.
Поднятие пятна на 1 мм для устранения мерцания.
Изменение размера свечения инструментом «Масштаб».
Создание простого освещения в SketchUp без плагинов.
Рекомендации по затемнению сцены и изменению стиля модели.
Ссылка на источники света в описании видео.