Видео недоступно для вставки
Подготовка к уроку по обучению грамоте.
Обсуждение предыдущих уроков: речь, предложение, слово, слоги, рассказы, рисунки.
Значение речи для общения и обмена информацией.
Вспоминание рассказа о купании детей.
Анализ предложения "Дети построили замок из песка и гальки".
Построение схемы предложения и звуко-буквенный анализ слов "галка" и "галька".
Различие в произношении слов "голубь" и "голуби".
Анализ схемы слова "голубь".
Описание рисунка: лягушка, зайчик, мышка, погода.
Разделение на слова предложения "Лягушка качается на качелях".
Звуко-буквенный анализ слова "лягушка".
Различие между гласными и согласными звуками.
Произнесение гласных звуков и их пение.
Произнесение согласных звуков и их особенности.
Анализ иллюстрации к сказке.
Вопросы для обсуждения: кто притворился мамой, кого пустили козлята, что сделал волк.
Описание беспорядка в комнате и состояния козы.
Анализ предложения "На кровати беспорядок".
Звуко-буквенный анализ слов "ваза", "кот", "печка".
Придумывание предложений к схемам на странице 17.
Разделение слов на слоги и звуки.
Вывод: количество слогов зависит от количества гласных звуков.
Обведение рисунка и написание элементов букв.
Произнесение слова "куры".
Звуко-буквенный анализ слогов "ку" и "ры".
Отгадывание загадок и запись отгадок по схемам.
Звуко-буквенный анализ слова "ива".
Объяснение слияния звуков в слоге "ва".
Итоги урока: деление звуков