Видео недоступно для вставки
Иван Котов и Владимир Лепехин обсуждают концепцию солидарной экономики.
Лепехин объясняет, что концепция включает множество деталей и вопросов.
Основная цель - исправить непонимание сути солидарной экономики.
Солидарная экономика рассматривается в рамках политэкономии социализма.
Учитываются достижения классического капитализма и других экономических теорий.
Научное открытие в политэкономии социализма остается актуальным.
Маркс и Энгельс не дали ответа на вопрос о достижении социализма.
Современные гуманитарные науки также не дали ответа.
Глобалистская идеология и технократические идеи не затрагивают социальные вопросы.
Политэкономисты стремились к справедливому обществу после капитализма.
Принцип справедливости: "от каждого по способностям, каждому по труду".
Неравенство закрепляется в отношениях собственности.
Солидарная экономика предлагает решение проблем капиталистической системы.
Маркс видел зло в частной собственности и предложил уничтожение частной собственности.
Проблема в том, что не было предложено альтернативы частной собственности.
Государственная собственность не имеет четкого определения.
Бюрократия в СССР распоряжалась активами, не будучи их владельцем.
В России сегодня производственные отношения запутаны, что приводит к деградации.
Разработана технология передачи национальных активов гражданам.
Солидаризация предприятий происходит через автоматическую систему.
Граждане получают акции предприятий, что уравнивает их права.
В России около десяти тысяч предприятий, часть из которых принадлежит государству.
Акции этих предприятий распределены между гражданами, каждый из которых получает доли.
Акции не передаются и не продаются, а возвращаются в систему после смерти владельца.
Граждане получают акции автоматически при достижении 18 лет.
Акции видны в информационной системе, что позволяет контролировать их использование.
Миноритарные акционеры имеют право на участие в собраниях и получение дивидендов.
Граждане могут участвовать в управлении предприятиями, где они являются акционерами.
Солидарные акционеры формируют группы для координации своих действий.
Участие в управлении позволяет влиять на прибыль и развитие предприятий.
Солидарная экономика предлагает социалистическую модель, где собственность принадлежит людям.
В отличие от советской модели, собственность не была национализирована, а передана гражданам.
Теория включает три основных методологии: формационный подход, информационный подход и технологический подход.
Информационный подход рассматривает развитие технологий и производственных отношений.
Западные экономисты игнорируют формационный подход, фокусируясь только на технологиях.
Солидарная экономика предлагает человеку стать совладельцем и управлять предприятиями, что меняет его роль в обществе.
Солидарное государство должно быть прозрачным и контролируемым.
Все граждане должны быть солидарными акционерами.
Важно, чтобы никто не мог изменить ситуацию без согласия всех.
США создали систему сдержек и противовесов, несмотря на криминальное прошлое.
Примеры стандартов: сменяемость президентов и публичность Белого дома.
Эти стандарты помогают сохранять политическую стабильность.
Солидарное государство должно быть прозрачным и справедливым.
Глобалисты стремятся разрушить государства, чтобы контролировать ресурсы.
Примеры деструктивных процессов: куар-кодирование, цифровые валюты, военные действия.
Цивилизационный подход рассматривает интересы России.
Важно создать российскую евразийскую экономическую модель.
Цель экономической деятельности не должна быть наживой.
Справедливое распределение дохода возможно только при справедливой собственности.
Левые партии требуют справедливого распределения, но не решают ключевой вопрос собственности.
Манипуляции и догматизм в советском прошлом.
При царизме существовала естественная община, где крестьяне жили и работали вместе.
Крестьяне обрабатывали землю семьей, что способствовало разделению труда и взаимопомощи.
Это был естественный процесс, который не нуждался в законах и царе.
Крестьянская община занимается обустройством жизни и социальными вопросами.
Сельскохозяйственная община занимается земледелием и экономическим укладом.
Осенью крестьяне уходили на отхожий промысел, оставляя женщин заниматься хозяйством.
Крестьяне отправлялись в города, такие как Питер, Тверь или Москва, для заработка.
В артелях соблюдались логичное распределение труда и солидарные отношения.
Сачкующих исключали из системы, что способствовало высокой организации труда.
Артель Сергея Радонежского работала по принципу "все для всех".
Митрополит Алексей использовал пример общины для сакрализации Сергея Радонежского.
Община стала примером для православных, а Сергей Радонежский - центром организации жизни.
В артелях не брали тех, кто не мог работать, но заботились о них в деревне.
Солидарность проявлялась в взаимной ответственности и заботе друг о друге.
Крестьянская этика и житейская этика производителей сельхозпродукции дополняли солидарность.
В советское время отхожий промысел стал менее возможным из-за административных препон.
Колхозы контролировали людей, что мешало отходному промыслу.
Бригадный подряд не работал из-за отсутствия основы и контроля со стороны чиновников.
В советское время существовал теневой сектор, где контроль был минимизирован.
Шабашка позволяла работать без бюрократических препятствий.
В официальном секторе мотивация была низкой, так как чиновники получали откаты.
В следующем эфире планируется обсудить солидарное государство.
Ведущий Иван Котов благодарит зрителей за просмотр и приглашает подписаться на канал.