Видео недоступно для вставки
В годы Великой Отечественной войны на этом поле находился военный аэродром.
Местные жители и архивы подтверждают это.
Неизвестно, какие части здесь базировались и какие самолеты летали.
В преддверии Дня Победы команда с металлоискателем и лопатой исследует это место.
Сохранились колеи от самолета и капониры.
Один из капониров в хорошем состоянии, с деревянными стенками и ровным полом.
Капонир был близко к краю поля, что делало его удобным для использования.
Найдена скоба, использовавшаяся для крепления маскировочной сетки.
Насыпь капонира была выше, чем сейчас, что затрудняет поиск.
Обнаружен новый капонир вдоль лесной дороги.
Видны четкие границы и бревенчатая кладка.
Капонир удобен для использования, возможно, с пустотами внутри.
Обнаружена глубокая нора с деревянными стенками.
Нора уходит глубоко в лес, что затрудняет исследование.
Обнаружена дорога, по которой выкатывали или закатывали самолеты.
Капонир находится далеко от поля, около 150-200 метров.
Найден снаряд от авиационной пушки с гильзой.
Возможно, это был зажигательный патрон.
Обнаружены не стреляные снаряды от авиационной пушки.
Снаряды находятся на небольшой глубине, что указывает на недавнее использование.
Найдены стреляные гильзы, что указывает на стрельбу.
Возможно, это была охота или учебные стрельбы.
Один из дедов служил в авиации и обслуживал авиационные пушки.
Возможно, снаряды были потеряны его дедом.
После изучения капониров и раскопок, можно определить, какие самолеты здесь базировались.
Замеры колеи
Найдены куски пилы и скобы, что указывает на наличие капониров.
Капониры были закрыты маскировочной сеткой и бревнами.
Обнаружены скобы, удерживающие бревна между собой.
Обнаружены гвозди и куски древесины, что подтверждает наличие навеса.
Стены капониров продолжались в потолок, закрывая их со всех сторон.
Найдены скобы, удерживающие бревна, что указывает на наличие конструкции.
Обнаружен еще один капонир, который был скрыт под лесом.
Найдена консервная банка, что указывает на присутствие людей.
Колея от самолета сохранилась, но выезд засыпан лесом.
Обнаружено множество капониров, все примерно одинаковые по размеру.
Капониры не имели крыши, что подтверждается отсутствием толстого слоя земли.
Колеи от самолета видны как в капонирах, так и на выезде из них.
Маловероятно, что капониры разбирали после войны.
В городке, где располагался личный состав, крыши землянок обвалились.
Вдоль стенок капониров видны бревна, что подтверждает их наличие.
Капониры имеют Т-образную форму, с узкой частью для хвостового колеса и широкой для крыльев.
Бревна использовались для поддержки маскировочной сетки.
Скобы стягивали бревна, чтобы они поддерживали друг друга.
Т-образная конструкция капониров популярна в Америке для экономии места.
В Америке такие ангары используются для размещения большого количества самолетов.
В данном случае это позволяло меньше копать и закрывать капониры сеткой.
В каждом капонире два выхода: один для выезда самолета, другой для хвостового оперения.
Загадка в том, зачем делать вход от хвостового оперения, если оно перекрывает всю ширину.
Возможно, это было сделано для отвода потока воздуха при запуске самолета.
Найдены снаряды и лента от авиационной пушки ВЯ-23.
Пушка устанавливалась на самолеты Ил
Замерены размеры капонира: размах крыльев и колея.
Максимальный размах крыльев, который помещался в капонир, составляет 12 метров.
Ил-2 не подходит по длине и размаху.
Ла-5 подходит по размаху и ширине колеи.
Колея составляет 2.8 метра.
Самолеты, вероятно, базировались в 1943-1944 годах.
Пушка ВЯ-23 использовалась на поздних модификациях Ла-5.
Интересно узнать, какие части базировались на аэродроме.
Дед автора, вероятно, не бывал в этих краях.
Небольшие находки побудили узнать больше об истории деда.
Впереди большие раскопки и надежда на посещение военных архивов.
Завершение видео с поздравлениями с Днем Победы и призывом подписаться на канал.