Рассматривается альтерация аккордов субдоминантовой группы в различных частях музыки.
Первый пример: Ян Сибелиус, "Грустный вальс", опус 44, ми минор.
В середине построения аккорд должен быть, но он альтерирован.
Двойная доминанта и уменьшенный септакорд.
Ра минор, аккорд субдоминанты альтерирован.
Вместо второго трезвучия идет второе низкое трезвучие.
Фа минор, альтерация доминанты.
Вместо соль второй ступени идет соль бемоль.
Соль минор, вторая низкая ступень перед кадансом.
Ре мажор, вторая низкая ступень в середине построения.
Без альтерации и с альтерацией.
Ре бемоль мажор, сопоставление с до мажором.
Анализ до мажора.
В аккомпанементе альтерация второго кварц-аккорда.
Аналогичный пример в "Как много девушек хороших".
Ре минор и мажор, неаполитанская гармония.
Вторая низкая ступень.
Ля минор, доминантовый септакорд.
Бетховен, соната 17, обычная и неаполитанская гармония.
Соль минор, до мажор, ля бемоль мажор.
Вторая низкая ступень.
Доминанта, уменьшенный аккорд.
Кадансовые аккорды.