В игре есть несколько типов NPC, с которыми можно поговорить: привязанные к другим поселениям, с которыми можно только поболтать, и те, кого можно пригласить к себе в поселение и с кем доступна романтика.
В диалоге с NPC доступны общие пункты, сплетни, подсказка по нахождению торговцев, просьба подвинуться и пустая болтовня.
Для завоевания сердца прекрасной дамы с полезными для нас характеристиками и слепить себе наследника на будущее, нужно обратиться к романтике.
Жилье, еда, вода, дрова и работа - основные потребности жителей.
Для удовлетворения потребностей нужно построить инфраструктуру: дома, хранилища, житницы и основные добывающие здания.
В меню управления поселением можно настроить потребление продуктов и материалов.
Важно правильно настроить производство и дать задание работникам.
Если не удовлетворять потребности жителей, их настроение будет ухудшаться.
Настроение можно улучшить, удовлетворив потребности, переселив в более просторный дом или улучшив место работы.
При смене сезона могут происходить игровые события, которые влияют на настроение.