Земледелие всегда было важной частью жизни человека.
С развитием технологий появились мотоблоки и мини-тракторы.
Сначала мотоблоки не пользовались популярностью, но теперь они есть почти у каждого.
Сцепление – важный элемент трансмиссии, передающий крутящий момент.
Оно разъединяет редуктор от двигателя при переключении передач.
Сцепление бывает дисковым и ременным.
Состоит из шкивов и ремня, соединяющего двигатель и коробку передач.
Ремень не натянут, когда двигатель заведен, но сцепление не задействовано.
Натяжение ремня происходит при нажатии на рычаг сцепления.
Состоит из выжимного подшипника, корзины с дисками и соединительных муфт.
Позволяет плавно совмещать шестерни двигателя и коробки передач.
При отключении сцепления диски сжимаются пружиной, прекращая передачу крутящего момента.
У ременных мотоблоков двигатель расположен сбоку.
У дисковых мотоблоков двигатель расположен фронтальной стороной вперед.
Примеры ременных мотоблоков: Нева, Агат, Ока.
Примеры дисковых мотоблоков: МТЗ, Мотор Сич.
Плюсы: простота конструкции, дешевизна ремонта, больше модификаций.
Минусы: недолговечность ремней, не подходит для мощных моторов, усталость пальцев при долгой работе.
Плюсы: надежность, удобство работы, большая мощность до 30 л.с.
Минусы: трудоемкий ремонт, высокая цена обслуживания.
Видео помогло понять разницу между приводами сцепления.
Выбор подходящего мотоблока зависит от предпочтений пользователя.
Призыв подписаться на канал и оставить комментарии.