Третий урок по финансовой грамотности для третьеклассников.
Тема урока: "Сколько стоит труд".
Цель урока: узнать, от чего зависит размер заработной платы и различать регулярные и нерегулярные доходы.
Вступительный диалог между героями курса.
Вопросы: согласны ли дети, что богатые богатеют, а бедные беднеют; почему у одних людей больше доходов, чем у других.
Задание: определить, по какому признаку доходы разделены на две группы.
Задание: поразмышлять, что влияет на доходы людей.
Пример с профессиями и условиями оплаты труда.
Учитель объясняет, что влияет на зарплату: сложность работы и требования к работнику.
Чем сложнее работа, тем выше зарплата.
Важность образования, способностей и личных качеств для успеха.
Заключительный вывод: успех в 21 веке требует умения работать в команде, критически относиться к информации и быть креативным.
Задание: записать личные доходы за прошлый месяц.
Задание: выбрать регулярные доходы из перечня.
Задание: выбрать нерегулярные доходы.
Задание: составить таблицу регулярных и нерегулярных доходов.
Утверждения: чем сложнее работа, тем выше зарплата; чем выше зарплата, тем выше доход; наследство от бабушки не является регулярным доходом.
Задание: решить задачу о доходах семей.
Вопросы: общий доход каждой семьи, количество человек в семье, средний доход на одного человека.
Решение задачи: подсчет доходов и количества человек в каждой семье, расчет среднего дохода на одного человека.
Найдите в тексте информацию, которая не влияет на подсчет дохода каждой семьи.
В абзаце про Финграыча это предложение: "У Финграыча еще есть маленькая сестра, которой купили в этом месяце коляску за пять тысяч рублей."
В абзаце про Прокуплю это предложение: "Им на день рождения в этом месяце купили большой конструктор за три тысячи рублей."
В абзаце про Дешево-недорого это предложение: "В выходные вся семья ходила в кафе и потратила там пять тысяч рублей."
Размер заработной платы зависит от сложности работы.
Регулярные доходы семья получает каждый месяц, нерегулярные доходы — иногда.
Упражнение на самостоятельное выполнение для детей 9-10 лет не самое лучшее педагогическое решение.
Дети не умеют высчитывать средний доход на одного человека в семье.
В третьем классе уже умеют умножать и делить, но вычислять среднюю величину — иное действие.
Важно понимать, что доходы пишутся числом и словом "тысяч", что усложняет задачу для детей.
Примеры деления доходов показывают, что дети могут неправильно понять результаты.
Взрослому легко понять, что 23,75 тысячи рублей — это то же самое, что 23,750 рублей.
Учитель должен понять ошибочность задания на самостоятельное выполнение и практиковаться вместе с детьми или родителями.
Надежда, что учитель поймет ошибочность своего решения.
Теория должна быть задана на самостоятельное изучение, а практика — с учителем или родителями.
Разборы с племянником могут помочь родителям объяснить детям то, что не объясняет учитель в школе.