С 1973 по 1991 год работал в Таджикистане, включая Памирскую экспедицию.
Отличия между долинным населением и памирской частью Таджикистана были очевидны.
Памирцы отличаются светлым цветом волос, кожи и глаз, а также европейским типом лица.
Язык памирцев относится к восточно-иранской группе, но имеет мало общего с западно-иранскими языками.
Ислам пришел на Памир в XIX веке в виде исмаилизма, возглавляемого Агаханом IV.
Примеры различий в языке: счет и названия поселений.
В 2006 году объявлен год арийской культуры в Таджикистане.
Памирцы сохраняют языческие и зороастрийские традиции, включая почитание горных духов.
Женщины имеют равноправие с мужчинами в духовном плане, но не в хозяйственном.
Дома памирцев планируются как трехступенчатый амфитеатр.
Кровля домов украшается орнаментами, похожими на ярославские.
Памирцы не сидят на корточках, а используют скамейки.
Орнаментация памирских домов напоминает ярославскую резьбу.
Памирцы очень чистоплотны, моют дороги вручную.
Энциклопедические данные о происхождении памирцев противоречивы.
Существуют версии, что памирское население было автохтонным до прихода войск Александра Македонского.
Археологические данные показывают, что памирцы могли быть древними ариями.
Долинное население Таджикистана относится к западно-персидской группе и связано с армией Македонского.
Народы, относящиеся к группе дарттских языков, имеют единый антропологический тип и общие традиции, культуру и религию.
Калаши, проживающие в Северном Нуристане, контролируемом Пакистаном, сохраняют свой антропологический тип, несмотря на сопротивление местных жителей.
Калаши являются исчезающим народом, но их антропологический тип хорошо сохранился.
Народы под контролем Пакистана, Афганистана и Северной Индии подвергаются демографическому и политическому давлению.
Эти народы не имеют сил для единства, и их традиции и культура находятся под угрозой.
Надежда остается на сохранение традиций и культуры помирского народа.
Во времена СССР Помир был дотационной областью из-за трудностей сельского хозяйства.
Помирцы получали образование в Таджикистане и России, составляя большинство населения с высшим образованием.
После развала СССР перспективы на образование и социальные блага минимальны.
Во время гражданской войны в Таджикистане помирцы захватили власть и удерживали её два года.
Взаимная неприязнь между помирцами и таджиками сохраняется.
Помирцы вынуждены существовать за счет натурального сельского хозяйства и наркотрафика.
Память о поддержке СССР и работа с русскими геологами влияют на лояльное отношение помирцев к русским.
Туристы и альпинисты отмечают доброжелательное отношение помирцев после прохождения опасных районов.
Гостеприимство помирцев по отношению к русским сохраняется.