Видео недоступно для вставки
Советский Союз нуждался в автокранах для множества строек.
Создано множество моделей на колесной основе, включая ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ и ГАЗон.
Одесский завод тяжелого краностроения имени Январского восстания был главным производителем тяжелых автокранов.
Автокраны "Январец" позже переименованы в "Края".
Одесские автокраны были самыми грузоподъемными в СССР.
Особое внимание уделяется кранам на шасси ракетовоззов.
В 1975 году завод начал выпуск кранов КС-5571 грузоподъемностью 25 тонн.
В 1981 году появился опытный образец КС-5573, гражданская версия военного КС-5571.
В 1983 году было произведено 65 кранов КС-5573.
После договора с США в народное хозяйство передавались шасси ракет.
Разработана широкая гамма кранов грузоподъемностью 40, 80, 100, 120 и 140 тонн.
Некоторые модели, такие как КС-8571, были построены в единственном экземпляре.
Единственный образец КС-10471 был построен в 1985 году.
Шасси состояло из двух ракетовозов МАЗ-543, с гидропневматической подвеской и поворотными колесами.
Колесная формула: 16x8.
Ходовая рама выполнена по схеме тягач-полуприцеп для снижения транспортной массы.
Пятисекционная телескопическая стрела могла раздвигаться до 51,3 метра.
Двигатель Д12А525А мощностью 525 л.с. приводил кран в движение.
Конструктивная масса крана без противовеса составляла 106 тонн.
В 1988 году кран демонстрировался на ВДНХ и использовался в Минмонтажспецстрое СССР.
После КС-104