Видео недоступно для вставки
Владлена, преподаватель международной школы программирования и дизайна Коди, рассказывает о создании многоуровневого проекта в Scratch Junior.
Проект включает три страницы, каждая из которых важна для игры.
Для добавления новой страницы используется плюсик в правой части экрана, для удаления - крестик.
На первой странице находятся два персонажа: ящерица и стрелка.
Для добавления фона используется инструмент "Картинка".
Спрайты можно открыть на весь экран для лучшего обзора.
Владлена объясняет, как запустить готовый скрипт и как он работает.
Команды включают "говорить", "прыжок" и "идти направо".
Циклы используются для повторения команд.
Стрелочка переключает страницы по нажатию.
Можно заменить пустую команду на команду переключения страниц.
Владлена демонстрирует, как работает скрипт переключения страниц.
Владлена создает фон и добавляет лабиринт.
Лабиринт можно усложнять, добавляя линии и фигуры.
Используются инструменты "Линия", "Круг", "Квадрат" и "Треугольник".
Ящерица управляется с помощью конвертиков, передающих сообщения.
Конвертики соответствуют цветам кнопок: оранжевый, красный, желтый и темно-зеленый.
Владлена объясняет, как настроить команды для каждой кнопки.
Фиолетовый конверт используется для возвращения ящерицы на место.
Лабиринт передает фиолетовое сообщение при касании другого спрайта.
Владлена добавляет грибочек, который активируется с помощью команды "появиться".
Уменьшение размера грибка.
Вопросы и комментарии от зрителей.
Переход к усложнениям игры: грибы и яблоки.
Использование кнопки для возврата спрайтов в исходное положение.
Грибок появляется на 2 секунды, затем прячется.
Бесконечный цикл для грибка.
Грибок передает фиолетовое сообщение при столкновении.
Красное яблоко стоит на месте, но появляется в начале игры.
Оранжевое яблоко подпрыгивает и становится невидимым при столкновении.
Переход на следующую страницу при касании оранжевого яблока.
Проверка работы игры: яблоко подпрыгивает, грибы прячутся.
Ящерица выходит из лабиринта, избегая препятствий.
Завершение игры и сбор яблок.
Обсуждение третьей страницы: ящерица и яблоки.
Важность нескольких страниц для истории.
Введение, основная часть и заключение проекта.
Усложнение лабиринта и добавление новых спрайтов.
Использование разных цветов для сообщений.
Условие: нельзя касаться стенок лабиринта.
Создание новой страницы с другим лабиринтом.
Добавление лягушки для усложнения игры.
Программирование лягушки для перемещения.
Бесконечный цикл для лягушки.
Успехи в создании проектов и призыв к подписке и лайкам.