Дакар - самое жесткое и непредсказуемое ралли в мире автогонок.
История создания гонки началась в 1979 году с французского мотогонщика Тьери Сабина.
Гонка проходит через пустыню Тенере, начиная в Париже и заканчивая в Дакаре.
Тьери Сабин разработал маршрут, включающий Париж, Алжир, Нигер и Дакар.
Девиз гонки: "Вызов для тех, кто едет, мечта для тех, кто остается позади".
С 1979 года в гонке погибло 76 человек.
Первый автопробег стартовал 26 декабря 1978 года в Париже.
Участвовало 182 гонщика, включая профессиональных и любителей.
Гонщики преодолевали песчаные дюны, горные перевалы и скалистые участки.
В 1980 году участвовало 216 автомобилей, в 1981 году - 291.
В 1982 году участвовало 382 гонщика.
В 1987 году не финишировала четверть участников, а в 1986 году - каждый пятый.
Мотоциклы: группы Лайт, Супер Продакшн и Марафон.
Квадроциклы: группы 3.1 и 3.2.
Автомобили: категории Т1, Т2 и Опен.
Побеждали европейские и японские марки, такие как Рено, Ленд Ровер и Тойота Ленд Крузер.
Самыми успешными моделями были Мицубиси Паджеро и Мицубиси Монтера.
В настоящее время лидирует Мини Олфа Рейсинг.
В 1988 году автомобиль лидера был похищен в Мали.
Команда смогла вернуть машину, но лидер был дисквалифицирован.
Грузовики класса Т4: Т4.1, Т4.2 и Т4.3.
Т5 - автомобили технической поддержки.
Грузовики должны иметь серийное шасси и кузов, а двигатель - серийный.
В 1988 году Ян де Рой, победитель предыдущего Дакара, не справился с управлением на этапе ралли Дьяда Агадес.
Грузовик перевернулся несколько раз и разбился, механик экипажа погиб на месте.
Де Рой и его штурман получили тяжелые травмы и были доставлены в больницу.
После этого инцидента компания DAF прекратила участие в Дакаре, а де Рой вернулся в гонку только в 2002 году.
Экипаж ролиного грузовика Дакар состоит из трех человек: водителя, штурмана и механика.
В гонках участвовали грузовики марок DAF, Ginaf, Hino, Iveco, КамАЗ, Liebherr, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Tatra и Unimog.
В 1980-х годах конкуренция между DAF и Mercedes-Benz привела к появлению грузовиков с двумя двигателями общей мощностью более 1000 л.с.
После 2000 года в зачете грузовиков лидируют КамАЗ и Tatra.
Команда КамАЗ-Мастер известна своими успехами в ралли Дакар.
В 1991 году команда впервые приняла участие в гонке Париж-Дакар.
В 1996 году Виктор Московских принес КамАЗу первую победу на Дакаре.
С 2000 по 2022 год команда 18 раз становилась победителем в зачете грузовиков, что является мировым рекордом.
Владимир Чагин, известный как Володя Шеф или Колобок, является лидером команды и одним из самых уважаемых гонщиков в мире ралли.
Победы команды являются результатом упорного труда, сплоченности и стремления к совершенству.
Команда имеет устоявшийся план подготовки и выполнения гонки, а также инвестирует в исследования и разработки.
В команде КамАЗ-Мастер работают высококлассные гонщики и экипажи, которые тщательно обучаются и готовятся к каждой гонке.
Команда славится сильным командным духом и сотрудничеством, что позволяет эффективно работать вместе.
Комбинация этих факторов делает команду КамАЗ-Мастер успешной и сложной для обгона другими командами.
Ралли Дакар стало символом мужества, азарта и отваги, привлекая внимание мировых гонщиков и фанатов автоспорта.
История Дакара служит примером постоянного совершенствования и преодоления трудностей