В видео обсуждается мир системный анализ и его представитель Андрей Фурсов.
Фурсов критикует марксизм и утверждает, что история не закончилась, а стала еще хуже.
Фурсов развивает теорию мир-системы, основанную на работах Эммануила Валлерстайна.
Он утверждает, что мир-система сложилась в 16 веке и состоит из ядра, полупериферии и периферии.
Фурсов также критикует теорию смены стадий развития общества и утверждает, что мир-система существовала всегда.
Автор обсуждает список интеллектуалов, составленный историком Андреем Фурсовым, и его мнение о некоторых из них.
В списке присутствуют известные личности, такие как Зиновьев, Левада, Павловский, Солженицын, Ясин, Делягин, Ходорковский, Глазьев, Третьяков, Постнер, Кургинян, Гайдар, Илларионов, Венедиктов, Проханов, Караганов, Аннинский, Леонтьев, Лимонов, Акунин, Примаков, Сатаров, Пелевин, Абалкин, Кураев, Радзиховский, Найшуль, Соколов, Гаспаров, Березовский, Никонов, Померанц, Дандурей, Юргенс, Гройс, Кабаков, Яковлев, Ерофеев, Щедровицкий, Гранин, Бунин, Фурман, Голковски, Латынина, Джемаль, Капица, Орешкин, Стругацкий, Цыпко, Латынина, Гейдар Джемаль, Капица, Арбатов, Орешкин.
В статье Фурсова обсуждаются глобальные вопросы, такие как деление Евразии, роль Центральной Азии, возникновение особого исторического субъекта русской власти, советский коммунизм, роль России в мировых войнах и холодная война.
Автор обсуждает географические аспекты статьи, такие как классификация Евразии, определение хартленда и прибрежного пояса, а также практические результаты этих определений.
В видео обсуждаются географические особенности Евразии, такие как удаленность от моря и наличие прибрежного пояса.
Упоминается, что в западной Европе наиболее удаленная точка от моря находится в 600 км, а в восточной Европе есть точки, до которых тысячи километров.
В видео обсуждаются исторические циклы и экспансии, которые имеют характер значительных экспансий с востока на запад.
Упоминается, что эти экспансии имеют ограниченную взаимосвязь и часто являются желаемыми, но недействительными.
Автор обсуждает различные теории о происхождении индоевропейцев, включая западно-анталийскую, переднеазиатскую, армянскую и степную теории.
Он отмечает, что все эти теории имеют слабые места и не могут быть приняты как доказанные.
Автор обсуждает кризис бронзового века и его влияние на индоевропейцев.
Он утверждает, что кризис не был следствием нашествия индоевропейцев, а был комплексным явлением, связанным с истощением месторождений олова и зависимостью от внешнего подвоза олова.
Автор обсуждает народы моря, которые упоминаются в египетской истории и библейской истории.
Он утверждает, что народы моря не были индоевропейцами, и что они уже были активны в начале 13 века до нашей эры.
Автор обсуждает, почему в истории не упоминаются миграции семиских племен, которые сыграли важную роль в истории Евразии.
Он также обсуждает, почему не упоминаются ассирия, вавилон и персидская держава, которые также были заметными игроками в истории.
Автор сравнивает арабскую экспансию с другими историческими событиями, такими как походы викингов и крестовые походы.
Он отмечает, что арабская экспансия началась в седьмом веке и была важным демографическим и культурным сдвигом.
Автор замечает несоответствия в хронологии и методологии, используемой в работе.
Он также критикует сравнение крестовых походов с движением индоевропейцев и натигунов, считая его не солидным.
В видео обсуждается, что в домонгольскую эпоху на Руси было вооруженное население, но это было связано с наличием степной угрозы и необходимостью городского ополчения.
Утверждается, что в одиннадцатом веке упоминания народного ополчения исчезают из источников, и что в монгольскую эпоху русские княжества не имели централизованной власти.
В видео говорится о том, что русская княжеско-боярская власть должна была мутировать в соответствии с новыми условиями, и это привело к появлению гибрида, который был чужим для обеих властных форм.
Утверждается, что московская ордынская власть занималась выколачиванием дани, но не было институтов, скопированных с ордынских.
В видео обсуждается взаимодействие Орды и Руси, которое привело к формированию принципиально нового типа власти, не существовавшего ни в степных империях, ни на Руси, ни на Востоке, ни на Западе.
Упоминается, что власть была мутацией и модификацией центральноазиатской модели власти в новых, не кочевых, а земледельческих условиях.
Автор обсуждает, что власть в России стала принципиально не монгольской после того, как Иван III захватил Казань и разбил Ахмата на Угре.
Упоминается, что власть в Золотой Орде и других монгольских империях была разной и трансформировалась со временем.
Автор критикует утверждение о наличии ведической религии на Руси, считая его ошибочным и экстравагантным.
Он приводит примеры из археологии, этнографии и истории, которые не подтверждают существование ведической религии на Руси.
Упоминается, что после религиозных войн осталось мало сведений о славянском язычестве, и что многие сведения были стерты.
Обсуждается, что термин "славяне" может быть связан с тем, что они славят своих богов, которые являются их предками.
Упоминается, что Триглав - это трехголовый истукан, который стоит возле города Штеткин в Польше.
Обсуждается, что Триглав может быть связан с индуистским Тримурти, Брахманом, Вишну и Шивой.
Обсуждается, что слово "крамола" в дониконианской Руси было положительным и означало "молиться".
Упоминается, что кандидат исторических наук на лекции утверждает, что он "крамолится", что вызывает недоумение.
Автор обсуждает игру престолов и ее связь с ведической религией, отмечая, что в игре нет магии, но есть боги.
Он также критикует работу академика Фоменко, который выпустил 85 тиражей своих книг, но не заработал на этом.
Автор обсуждает статью "Исход", которая содержит 100 страниц текста, и отмечает, что многие абзацы вызывают вопросы.
Он предполагает, что статья может быть придумана, и что источники, на которые ссылается автор, могут быть неизвестны.
Автор также критикует автора статьи за его отношение к Сталину и большевикам, считая, что они были придуманы монголами.