Разбор экзамена по профильной математике, разбор задач из первой части.
Обсуждение задач по стереометрии, вероятности и статистике.
Задача о жеребьевке на чемпионате по прыжкам в воду.
Задача о вероятности выигрыша в шахматах.
Задача о количестве точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой.
Подведение итогов, обсуждение возможных ошибок и нюансов.
В видео решаются задачи по физике, связанные с изменением длины рельса при изменении температуры и нахождением массы сплавов.
В первой части видео автор решает задачи, связанные с изменением длины рельса и нахождением массы сплавов.
Во второй части видео автор решает задачу на нахождение наименьшего значения функции.
Он находит производную функции, затем приравнивает ее к нулю и находит наименьшее значение функции.
Решается уравнение с корнем из шести, корнем из двух и корнем из трех.
Используется метод вспомогательного угла и разложение на множители.
Решается неравенство с показательной функцией.
Используется метод интервалов и обратная замена.
Получаются корни: от минус бесконечности до нуля и от нуля до логарифма с основанием шесть.
Автор решает задачу, связанную с кредитом, где нужно уменьшить долг на 20 тысяч рублей каждый месяц.
Он использует таблицу для решения задачи, где отмечает изменения в долге и выплатах.
Автор подсчитывает выплаты, используя формулу арифметической прогрессии и среднее арифметическое.
Он также объясняет, откуда взялась формула и как ее использовать.
Автор завершает решение, подсчитывая общую сумму выплат и ответ к задаче.
Он подчеркивает, что с кредитами нужно быть аккуратными и не брать слишком большие суммы.
В видео автор строит рисунок к задаче 14 из ЕГЭ по математике.
Он начинает с построения правильной треугольной пирамиды, используя высоту и боковое ребро.
Затем он объясняет, как найти точку пересечения медиан высот в основании пирамиды.
Автор доказывает теорему о том, что точка Т является серединой отрезка СМ.
Он использует теорему о трех перпендикулярах и теорему Пифагора для доказательства.
В итоге, он доказывает, что точка Т является серединой отрезка СМ, что соответствует условию задачи.
Автор объясняет, как найти расстояние между скрещивающимися прямыми, используя параллельные прямые и плоскость.
Он отмечает, что расстояние между плоскостью и прямой можно найти, зная, что прямая перпендикулярна плоскости.
Автор использует знание о том, что высота в треугольнике равна половине стороны основания, чтобы найти сторону основания.
Он также находит другие стороны треугольника, используя теорему Пифагора и другие математические формулы.
Рисуем окружность, касающуюся боковых сторон трапеции и ее основания.
Доказываем, что прямая, проходящая через центры окружностей, параллельна основанию трапеции.
Используем свойство касательных к окружности из одной точки, чтобы выразить длины отрезков.
Применяем алгебраический способ решения задачи, складывая отрезки и выражая их через известные значения.
Используем свойства вписанной окружности, чтобы найти длину отрезка, проходящего через центр окружности.
Получаем красивое решение, используя медиану прямоугольного треугольника.
Автор решает систему уравнений, используя графический метод.
Он объясняет, что для решения системы уравнений, необходимо найти значения а, при которых система имеет ровно два различных решения.
Автор делает преобразования, чтобы упростить систему и получить график.
Автор анализирует график и определяет, что система уравнений представляет собой совокупность прямых, проходящих через ноль.
Он также определяет центр окружности и радиус, который равен корню из 41.
Автор отмечает, что график занимает весь экран и имеет точки на расстоянии от центра окружности.
Построение графика функции с эллипсом и касанием двух прямых.
Определение точек касания и пересечений.
Нахождение точки касания и точки пересечения с прямой.
Решение уравнения с учетом найденных точек.
Определение значений а, при которых будет два решения.
Решение уравнения графически.
Рассматривается отношение трехзначного натурального числа к сумме его цифр, которое должно быть целым числом.
Задача состоит в том, чтобы определить, может ли это отношение быть равным 28.
Для решения задачи используется метод подбора, где число 28 умножается на различные числа, чтобы найти подходящие комбинации.
Пример решения показывает, что отношение может быть равным 28, если число 112 умножить на 5.
Это доказывает, что метод подбора работает и позволяет найти ответ.
Рассматривается следующий пример, где отношение должно быть равным 88.
Используя метод подбора, можно найти, что отношение может быть равно 88, если число 101 умножить на 8.
Это доказывает, что метод подбора работает и в этом случае.
В последнем примере рассматривается наименьшее значение отношения, если первая цифра трехзначного числа равна 5.
Используя метод подбора, можно найти, что наименьшее значение отношения равно 10.
Это доказывает, что метод подбора работает и в этом случае.
Автор обсуждает, как оценить дробь, выражая целую часть и сокращая ее.
Он решает, что нужно выразить целую часть, чтобы наверху осталась одна буква, и затем дописать остаток.
Автор рассматривает случай, когда б равно 9, и подставляет это значение в выражение.
Он затем варьирует значение ц и понимает, какое значение может иметь выражение.
В итоге автор приходит к выводу, что выражение равно 28/23, или 27/23.
Автор обсуждает, как оценить выражение, когда оно не подходит при значении 27.
Он объясняет, что максимальное значение будет при n=9 и b=9, когда знаменатель максимальный, а числитель минимальный.
Затем автор пытается найти пример, который приводит к значению 27.
Автор пытается найти пример, который приводит к значению 27, делясь на 27.
Он рассматривает варианты, такие как 27 на 19, 27 на 21, 27 на 22, и 27 на 28.
Автор проверяет, что ни один из этих вариантов не подходит, так как они не приводят к значению 27.
Автор оценивает выражение снизу, начиная с 26.
Он находит значение, которое будет следующим при n=5, и это оказывается 588.
Автор объясняет, что это значение было оценено снизу, и оно больше либо равно 26.