Ирина приветствует зрителей и объясняет, что видео посвящено разложению квадратного трехчлена на множители.
Тема отсутствует в учебнике за 2013 год, но присутствует в учебнике за 2023 год.
Ирина считает, что эту тему важно изучить, так как она используется в решении рациональных уравнений.
Ирина использует учебник за 2023 год и пример из параграфа 25.
Пример: 3x^2 - 21x + 30.
Выносится коэффициент перед x^2 за скобки, что упрощает выражение.
Ирина объясняет, что для разложения трехчлена на множители используется группировка.
Разбивается слагаемое -7x и группируются первые два слагаемых.
Выносится общий множитель x за скобки, что приводит к разложению на множители.
Ирина объясняет, что разложение на множители сохраняет квадратное уравнение.
Произведение множителей равно нулю, если один из множителей равен нулю.
Находятся корни уравнения: x1 = 2 и x2 = 5.
Ирина объясняет формулу разложения квадратного трехчлена на множители.
Формула: a*x^2 + bx + c = a*(x - x1)*(x - x2).
Формула работает, если дискриминант больше или равен нулю.
Ирина подчеркивает важность запоминания формулы для разложения квадратного трехчлена.
Формула помогает разложить трехчлен на множители, если дискриминант больше или равен нулю.
Если дискриминант равен нулю, корни уравнения совпадают, что требует особого рассмотрения.
Рассматривается задание номер шестьсот семнадцать.
Выносится коэффициент при икс квадрате за скобки.
Решается квадратное уравнение для нахождения корней.
Находятся коэффициенты уравнения.
Рассчитывается дискриминант для проверки наличия корней.
Находятся корни уравнения и раскладывается квадратный трехчлен на множители.
Рассматривается выражение икс квадрат минус двенадцать икс плюс двадцать.
Решается квадратное уравнение для нахождения корней.
Проверяется правильность решения с помощью теоремы Виета.
Рассматривается выражение два икс квадрат минус пять икс плюс три.
Выносится двойка за скобки.
Находятся коэффициенты и дискриминант уравнения.
Проверяется правильность нахождения корней по теореме Виета.
Разлагается квадратный трехчлен на множители.
Убедительная проверка правильности решения.
Выносим коэффициент при x^2 за скобки.
Преобразуем выражение: -9x^2 + 12x - 4 = -9x^2 - 4/3x + 4/9 = 0.
Решаем уравнение с помощью формулы корней квадратного уравнения.
Находим коэффициенты: -4/3 и 4/9.
Применяем формулу: x = -b ± √b^2 - 4ac / 2a.
Преобразуем дробь: 4/3 = 4/6 = 2/3.
Возводим в квадрат: 4/6^2 = 16/36 = 4/9.
Дискриминант равен нулю, значит, корни равны.
Разлагаем выражение: -9x - 2/3x - 2/3 = -9x - 4/6x - 4/6.
Полный квадрат разности: -9x - 2/3^2.
Парабола касается оси x в одной точке.
Важно учитывать два одинаковых корня при разложении на множители.
Преобразуем многочлен: 16a^2 + 24a + 9.
Используем формулу сокращенного умножения: 4a^2 + 4a + 3^2.
Разлагаем на множители: 16a + 3/4a + 3/4.
Выносим коэффициент за скобки: 16a^2 + 3/2a + 9/16.
Решаем уравнение: a^2 + 3/2a + 9/16 = 0.
Находим корни: a1 = -3/4, a2 = -3/4.
Разлагаем на множители: 16a - 3/4a - 3/4 = 16a + 3/4a + 3/4.
Если дискриминант равен нулю, корни уравнения будут одинаковыми.
Если дискриминант меньше нуля, действительных корней нет.
Для разложения квадратного трехчлена на множители нужно найти дискриминант.
Пример 624: сокращение дроби под буквой В.
Разложение числителя и знаменателя на множители.
Решение уравнения для знаменателя и нахождение корней.
Проверка корней по теореме Виета.
Разложение квадратного трехчлена на множители.
Сокращение дробей и получение окончательного выражения.
Разложение числителя и знаменателя на множители.
Решение приведенного квадратного уравнения для числителя.
Проверка корней и разложение числителя на множители.
Вынесение коэффициента за скобки.
Решение уравнения для знаменателя.
Разложение знаменателя на множители и проверка корней.
Используем уравнение корней приведенного квадратного уравнения.
Подставляем значения: минус п большое делить на два плюс минус корень квадратный п большое делить на два в квадрате минус ку.
Преобразуем выражение: минус минус восемь делить на два плюс минус корень квадратный из минус восемь в квадрате минус ку.
Преобразуем выражение: четыре плюс минус корень квадратный из тридцати шести.
Находим корни: четыре минус шесть равно минус два, четыре плюс шесть равно десять.
Разлагаем выражение на множители: минус п плюс два на п минус десять.
Сокращаем множители в числителе и знаменателе.
Переносим минус в числитель: минус п минус один делить на п плюс два.
Заносим минус в скобку: один минус п делить на п плюс два.
Используем теорему разложения квадратного трехчлена на множители.
Примеры рассмотрены, надеюсь, проблем с использованием формулы не возникнет.
Желаю успехов и удачи, спасибо за внимание и терпение.