Приветствие и представление Бариаты Мирмударовны.
Анонс темы урока: потребности и способности человека.
Призыв подписаться на школу для доступа к видеоурокам и помощи в подготовке к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.
Потребности как нужда в необходимом для жизни и развития.
Три вида потребностей: биологические, социальные и духовные.
Примеры биологических потребностей: воздух, вода, пища, отдых, сон, защита, продолжение рода, самосохранение.
Примеры социальных потребностей: дружеское общение, поддержка, труд, реализация способностей, карьерный рост, жизненный успех.
Примеры духовных потребностей: познание мира, гармония, красота, религиозная вера, художественное творчество.
Потребности безграничны и не могут быть удовлетворены полностью.
Причины безграничности: общество, сравнение с другими, стремление к комфорту и достижениям.
Новые технологии и техники создают новые потребности.
Духовный мир человека уникален и формируется через познание.
Сократ: "Я ем, чтобы жить, а некоторые живут, чтобы есть".
Подлинные и мнимые потребности: подлинная потребность возникает самостоятельно, мнимая – под влиянием рекламы или окружения.
Способности как условие успешного выполнения деятельности.
Способности формируются в обществе через обучение и освоение деятельности.
Задатки как биологические свойства, определяющие потенциальные возможности человека.
Общие и специальные способности.
Три уровня развития способностей: одаренность, талант, гениальность.
Одаренность: сочетание способностей для значительного успеха.
Талант: высокий уровень развития способностей, создание новых ценностей.
Гениальность: наивысший уровень развития способностей, открытие новых эпох в науке и искусстве.
Каждый ученик должен подумать, что он должен делать для развития своих способностей.
Важно закрепить знания, выполнив задание из рабочего листа.
Если урок понравился, отметьте это лайком или комментарием.
До новых встреч.