В 1963 году пассажирский лайнер Ту-124 с бортовым номером 45021 совершил аварийное приводнение в центре Ленинграда.
Командир корабля Виктор Мостовой, второй пилот Василий Чечнев, штурман Виктор Царев, борт-радист Иван Беременный и бортовой механик Виктор Смирнов.
Самолет вылетел из аэропорта Юлемисте в 8:55 утра 21 августа, но из-за заклинившей передней стойки шасси, пришлось вернуться в аэропорт Пулково.
В Пулково были приняты меры для аварийной посадки, включая специальную грунтовую полосу для снижения риска возгорания.
Экипаж пытался освободить заклинившую стойку, но безуспешно.
Самолет совершил восемь кругов над городом, после чего левый турбореактивный двигатель отказал.
Командир принял решение садиться на Неву, и второй пилот Василий Чечнев успешно приводнил самолет на реку.
Никто из 45 пассажиров не пострадал, но самолет получил повреждения и начал тонуть.
Рядом проходил буксир "Буревестник", который помог вытащить самолет на берег.
Экипаж и пассажиры были спасены, но самолет затонул.
На следующий день самолет подняли со дна Невы и отбуксировали на запад Васильевского острова.
В результате расследования выяснилось, что причиной аварии стал шаровой болт переднего шасси, который отвалился во время взлета.
Вторая причина - неисправность топливомера, который отображал недостоверные данные о количестве топлива на борту.
Экипаж совершил героический поступок, но первоначально был обвинен в разгильдяйстве.
Однако, благодаря поднявшемуся шуму, экипаж был реабилитирован, а члены экипажа получили награды и квартиры.
Этот случай стал примером для отработки аварийной посадки на воду на тренажерах во многих авиакомпаниях мира.