Видео недоступно для вставки
Дедовщина существовала в армии всегда, но особенно усилилась в начале 70-х.
В армию призывали людей с разным социальным статусом, что способствовало дедовщине.
Новобранцы считались никчемными и не имели прав, их называли "дрыщом" или "бесплотным духом".
После присяги новобранцы становились "духами" или "салагами".
"Духи" выполняли все капризы старослужащих, иначе подвергались избиениям.
В армии существовали четыре типа "духов": исполнители, летуны, борзые и стукачи.
Исполнители принимали суровые правила и беспрекословно выполняли приказы.
Летуны были легко сломлены и подчинялись под давлением.
Борзые не прогибались перед старослужащими и часто избегали наказаний.
Стукачи жаловались офицерам на издевательства и подвергались избиениям и унижениям.
Через полгода службы "духи" проходили обряд перевода в "слонов".
"Слоны" выполняли все поручения и прихоти старослужащих.
Через год службы солдаты становились "черпаками", которые могли издеваться над "духами".
За полгода до демобилизации солдаты становились "дедами".
"Деды" перекладывали свои обязанности на других солдат.
После демобилизации солдаты переходили в разряд "дембелей".
В армии создавались сплоченные коллективы по национальному признаку.
Землячества защищали своих членов от посягательств других солдат.
В частях с землячествами новобранцы могли вести себя как дембели с первых месяцев службы.
В землячествах иерархия строилась на национальности и происхождении.
В землячествах действовал принцип "око за око", что приводило к массовым дракам.
Славянские старослужащие старались не вмешиваться в дела землячеств.
Самыми сильными землячествами были кавказские и среднеазиатские.
Среднеазиаты могли доминировать в роте, если составляли более половины ее состава.
Видео