Путешествие на Чукотку на старом Москвиче.
Магадан как территория свободной экономической зоны.
Летняя дорога на Чукотку пока не построена, но есть зимники.
Артукан возник в 1930-х годах как центр горнопромышленного предприятия.
До 2002 года существовал Артуканский горно-обогатительный комбинат.
Сейчас поселок на грани исчезновения.
Новая дорога идет 108 км на север, проходит Усть-Среднеканскую ГЭС.
Дорога хорошая, с видами на водохранилище и поселок Усть-Среднекан.
Строительство ГЭС завершено в 2024 году.
Семчан основан в 1645 году, развивался при советской власти.
В 1942 году построен аэропорт малой авиации.
После войны поселок развивался, но сейчас население уменьшилось в пять раз.
Речной порт снабжает труднодоступные поселки по реке Колыма.
Навигация начинается с мая и заканчивается в сентябре.
В поселке выращивают картошку и капусту, но скотины нет.
В Семчане заканчивается автомобильный путь на север.
Начинается водный путь по реке Колыма.
Колымская судоходная компания перевозит автомобили на Чукотку.
Путешествие по реке Колыма заняло бы слишком много времени.
Вернулись в Магадан и улетели по домам, ожидая звонка.
Через две недели узнали, что Москвич скоро будет в порту.
Прилетели в Билибино, где из-за паводка ввели режим ЧС.
Самолет задержали на три дня из-за затопления дорог.
Москвич приплыл в порт, но дорога до него размыта.
Вячеслав Загодкин помогал в планировании маршрута.
Он открыл месторождение Купол и посвятил жизнь исследованию Чукотки.
К сожалению, Вячеслав скончался за несколько дней до нашего приезда.
Перевал на Чукотке крутой и красивый.
Летом перевал выглядит иначе, чем зимой.
Зимой перевал экстремальный, с скользкими подъемами.
Много сопок, подсвеченных по-разному.
Дорога из Билибина в Ванюйск стала круглогодичной.
Новая дорога улучшила снабжение населенных пунктов Чукотки.
Остановка для сбора ягод.
Найдены красная смородина и ежевика.
Вкус ягод впечатляет.
Поворот налево, путешествие по Чукотке.
Анюйск важен как транспортный узел.
Через Анюйск доставляют грузы в Билибино и районы Западной Чукотки.
Встреча с Виктором, обсуждение техники.
Вода поднялась, техника была перевезена выше.
Обсуждение инструментов и их важности.
Запуск техники после двух недель простоя.
Получены подарки от зрителей.
Благодарность за поддержку.
Обсуждение местной щуки.
Стоимость доставки машины на Чукотку: 58,164 рубля.
Впереди 260 километров до Билибина.
В маленьком поселке есть центральное отопление.
Удивление по поводу цен после Билибина.
Обеденный сон как самое классное, что может быть.