В прошлом году на ледоколе «Ямал» в Северном Ледовитом океане созрели мартовские огурцы.
Первый урожай сняли в теплице, устроенной на ледоколе.
Огородничество на борту приносит витамины во время зимних рейсов.
Ледокол «Ямал» спущен на воду в 1989 году и принят в эксплуатацию через три года.
Является седьмым кораблём, добравшимся до Северного полюса.
Совершил более 46 рейдов, пережил пожар в 1996 году и столкновение с танкером в 2009 году.
Участвовал в спасательной операции археологов в 2009 году.
Относится к ледоколам класса «Арктика», может ломать лёд вперёд и назад.
Корпус разделён на водонепроницаемые отсеки, автономность обеспечивается отсутствием необходимости пополнения запасов угля и дизельного топлива.
Форма корпуса напоминает ложку, ниже ватерлинии расположен пояс ледовой защиты из стальных листов толщиной 5 см.
Усиленный форштевень позволяет ледоколу наезжать на толстый лёд и проламывать его.
Специальные устройства вдоль борта препятствуют намерзанию льда.
Руль с запасом прочности для преодоления прочных льдов задним ходом.
Длина ледокола — 150 метров, водоизмещение — 23 тысячи тонн, мощность энергетической установки — 70 тысяч лошадиных сил, максимальная скорость хода — 21 узел.
Одной зарядки ядерного топлива хватает на 5 лет службы.
Запасов достаточно для рейдов продолжительностью 7,5 месяцев.
Изначально ледоколы класса «Арктика» были покрашены в жёлтый цвет, но их перекрасили в ярко-красный или оранжевый для лучшей видимости с воздуха.
«Ямал» отличается улыбкой на носу, нарисованной в 1994 году для международной гуманитарной программы.
Улыбка осталась по просьбе туристической компании.
«Ямал» — один из самых манёвренных ледоколов, смена хода занимает 11 секунд.
При движении в трёхметровых льдах ледокол прокладывает себе дорогу ударами, средняя скорость падает до 2 км/ч