В 1974 году отмечается 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали БАМ.
Валерий Шмидт, почетный транспортный строитель СССР и заслуженный строитель РФ, рассказывает о своем участии в строительстве БАМа.
В 36 лет Шмидт получил предложение стать главным инженером треста на западном участке БАМа в Усть-Куте.
Шмидт обсудил предложение с женой, которая сначала была против из-за суровых условий.
После согласования с местным обкомом и ЦК партии, Шмидт был утвержден на должность.
В октябре 1974 года он прибыл в Братск для начала работы.
Шмидт начал знакомиться с местностью и людьми, а также поставил задачу использовать зимний период для установки опор.
Работы велись зимой подо льдом, привлекая множество журналистов и телевизионщиков.
Первое интервью Шмидта было записано центральным телевидением в 1976 году.
Строительство БАМа было комсомольской стройкой, привлекавшей молодежь до 30 лет.
Министерство организовало переброску мостоотрядов, но рабочих не хватало.
Рабочие работали посменно, по 8 часов в сутки, без выходных и праздников.
Работы велись с ноября по апрель, и опоры были готовы к ледоходу.
Монтаж металлоконструкций проводился методом "в навес", без временных опор.
Шмидт остался на БАМе еще на 20 лет, несмотря на возможность вернуться домой.
В 1994 году Шмидт был переведен в Москву для реконструкции МКАД.
Он считает, что его работа на БАМе подготовила его к работе в Москве.
Шмидт проработал в Москве до 2018 года, занимаясь реконструкцией дорог.