Пятиступенчатая коробка передач старого образца для Жигулей и Нивы.
Коробка вышла из строя, нужно разобрать и дефектовать.
Снимаем колокол, откручиваем шесть гаек и одну гайку на 13.
Снимаем механизм выбора передач, откручиваем три гайки на 10.
Фиксируем коробку в тисках для удобства работы.
Снимаем нижнюю крышку, откручиваем гайку хвостовика.
Снимаем датчик скорости, откручиваем пять гаек снаружи и одну гайку изнутри корпуса.
Снимаем заднюю крышку, включаем заднюю передачу и поворачиваем на 15-20 градусов против часовой стрелки.
Снимаем крышку крепления фиксаторов и пружинки.
Снимаем внутреннюю обойму заднего подшипника и дистанционную втулку.
Откручиваем болт пятой шестерни, используем мягкий металл для расклинивания.
Снимаем промежуточный вал, откручиваем передний подшипник.
Вытаскиваем вторичный вал, снимаем внутреннее кольцо подшипника.
Извлекаем первичный вал и вилки выбора передач.
Извлекаем шпонку и откручиваем крышку крепления большого подшипника.
Снимаем большой подшипник и вторичный вал в сборе.
Разбираем вторичный вал, снимаем шестерни и синхронизаторы.
Снимаем подшипник первичного вала, проверяем состояние вала.
Обнаруживаем глубокую канаву, проточенную игольчатым подшипником.
Первичный вал непригоден для использования.
Снимаем вилку со штока пятой передачи и извлекаем сальник.
Извлекаем два задних подшипника, проверяем состояние крышки.
Для извлечения заднего подшипника грибка пятой передачи нужно выбить резино-металлическую заглушку из задней крышки.
Подшипник выпал, что указывает на просадку посадочного места.
Задняя крышка отправляется в утиль, коробка разобрана.
Следующий этап ремонта включает отмывку деталей, дефектовку и замену неисправных деталей на новые.
Ожидается второй ролик с отмывкой и дефектовкой, а также третий ролик по сборке коробки передач.
Благодарность за внимание и прощание до новых встреч.