В советском фольклоре автомобиль получил прозвища "Захар", "Каун", "Бенс", "Полтергейс", "Труман", "Бабай", "Семечко", "Ступа", "Крокодил", "Мормон" и "Кабанчик".
В советское время на Чукотке, Магаданской области, Камчатке и Якутии автомобиль называли "Краб" и "ЗРС".
В районах Северо-Запада автомобиль получил прозвище "Утюг" из-за внешнего вида кабины.
В 1930-х годах конструкторы Горьковского автомобильного завода разработали шарниры равных угловых скоростей, что повысило проходимость автомобилей.
В 1948 году начался выпуск трехосного грузовика ЗИЛ-151, который уступал американскому "Студебекеру".
В 1950 году началось производство бронетранспортера БТР-152 на основе модифицированных компонентов ЗИЛ-151.
В 1958 году был создан новый автомобиль ЗИЛ-157, который заменил вездеход ЗИЛ-151 на конвейере.
В 1961 году мощность двигателя была увеличена до 199 лошадиных сил.
В 1978 году автомобиль начали производить с двигателем, где ряд элементов был унифицирован с автомобилем ЗИЛ-130.
В 1980-х годах автомобиль получил новые сиденья с регулировками, улучшенную вентиляцию и обогрев кабины.
ЗИЛ-157 получил гран-при на всемирных выставках в Брюсселе в 1958 году и начал экспортироваться в десятки стран.
Производство модели продолжалось на заводе имени Лихачева в Москве до 1988 года, а также на Уральском автозаводе в Новоуральске в период с 1978 по 1994 год.
Всего было выпущено 797 931 экземпляр ЗИЛ-157 различных модификаций.
Снаряженная масса ЗИЛ-157 составляет 5,5 тонн, полная масса - чуть более 10 тонн.
Дорожный просвет - 300 мм, высота - 2,3 метра, длина - 6,7 метра, база - 4,2 метра, ширина - 2,3 метра.
Максимальная мощность - 110 л.с., максимальная скорость - 60 км/ч.
В СССР выпускались модификации ЗИЛ-157: базовая модель, седельный тягач, экспортный вариант, специальные шасси с двумя бензобаками.
В Китае выпускались модификации ЗИЛ-157.