Видео недоступно для вставки
Видео посвящено замене ремня ГРМ на восьмиклапанном двигателе ВАЗ.
Автор показывает процесс на примере своей инжекторной девятки 2003 года выпуска.
Уже ослаблены крепления генератора и болт коленвала.
Для установки меток нужен помощник, который включает пятую передачу и нажимает на педаль тормоза.
Метки должны быть выставлены: метка распредвала напротив флажка, метка коленвала на маховике или через смотровое окно.
Кожух ГРМ снят, ремень в масле из-за подтекающей манжеты.
Убран ремень генератора, откручен демпферный шкив.
Ослабляется натяжной ролик ключом на 18.
Перед ослаблением ролика проверяется натяжение ремня для правильной последующей затяжки.
Ролик обычно меняется при замене ремня, он в нормальном состоянии.
Ремень в масле, но еще может прослужить 5-10 тысяч километров.
Состояние ремня удовлетворительное, но он не должен быть потресканным.
Ремень устанавливается снизу, затем на верхний шкив и помпу.
Под роликом установлена шайба.
Метки выставлены, ремень натягивается и фиксируется.
Натяжка ремня проверяется повторно.
Используется специальный ключ для натяжки против часовой стрелки.
Ремень проверяется на натяжение поворотом на 90 градусов.
Устанавливается демпферный шкив, проверяется чистота посадочного места.
Протягивается болт коленвала.
Устанавливается ремень генератора.
Произведен первый запуск двигателя, ремень в порядке.
Демпферный шкив работает ровно, без биений.
Автор благодарит зрителей и прощается.