Генератор Ford Focus III не заряжался, привезли для разборки.
Сняли заднюю крышку, обнаружили диодный мост и интегралку.
Щетки под замену, на якоре и верхнем кольце есть выработка.
Прозвонили диодный мост, проверили минусовое и плюсовое плечи.
Все диоды целы, диодный мост исправен.
Обнаружили, что подшипники генератора шумят и требуют замены.
Генераторы Valeo имеют особенности при разборке.
Обмотку нельзя выбивать, нужно аккуратно откусывать контакты диодного моста.
Обмотка прилита герметиком к передней крышке, что усложняет разборку.
Аккуратно разжали контакты диодного моста с помощью отвертки и молотка.
Сняли переднюю крышку, обнаружили, что обмотка прилита герметиком.
Обмотка центрируется в передней крышке, что усложняет разборку.
Сняли задний подшипник, использовали съемник и WD-40.
Обнаружили, что подшипник закис, пришлось использовать кувалду.
Подготовили место для новых подшипников, зачистили и залудили выводы обмоток.
Забили новые подшипники, затянули шкив на якоре.
Зачистили и залудили выводы обмоток и диодного моста.
Собрали заднюю крышку, затянули болты, проверили на шум и скрежет.
Обжали контакты диодного моста, припаяли обмотки.
Протянули болтики, крепящие диодный мост к массе.
Генератор собран, проверил на шум и скрежет, все работает исправно.
Интегралка в сборе стоит около 1,5-2 рублей.
Щетки покупаем от ВАЗ 2108-2109, подтачиваем и укорачиваем.
Снимаем герметик и срезаем металлические пимпочки шлифмашинкой.
Сверлим отверстия в старых щетках для новых проводов.
Подготавливаем новые щетки, подрезаем их по длине.
Запаиваем и вставляем новые щетки в генератор.
Одеваем крышку генератора, поджимаем щетки.
Укорачиваем щетки по длине, чтобы они утапливались в пластик.
Проверяем, чтобы пружины не были зажаты.
Ставим интегралку со щетками, собираем генератор.
Прикручиваем заднюю крышку, проверяем контакты.
Генератор готов к установке на автомобиль.