Видео недоступно для вставки
Урок литературы, посвященный роману "Герой нашего времени" Михаила Лермонтова.
Лермонтов как первый психологический роман в русской литературе.
Обзор содержания романа.
Конец 1820-х - начало 1830-х годов - эпоха идейного кризиса дворянской интеллигенции.
Печорин как типичный характер последекабристской эпохи.
Лермонтов описывает пороки своего поколения через образ Печорина.
Замысел романа в 1836 году, изменение после первой ссылки на Кавказ.
Публикация повестей "Белла", "Фаталист", "Тамань" в 1838-1840 годах.
Окончательное название "Герой нашего времени" в 1840 году.
Социально-психологический и философский роман.
Пять частей: "Белла", "Максим Максимыч", "Тамань", "Княжна Мэри", "Фаталист".
Роман как объемное эпическое произведение с сюжетом и фабулой.
Сюжет: "Белла", "Максим Максимыч", "Тамань", "Княжна Мэри", "Фаталист".
Фабула: события в хронологической последовательности.
Лермонтов использует нехронологический порядок для раскрытия образа Печорина.
Три точки зрения: Максим Максимыч, путешествующий офицер, сам Печорин.
Каждый рассказчик представляет Печорина по-своему.
Печорин как человек, размышляющий о смысле жизни и собственном назначении.
Разные мнения о романе: от негативных до положительных.
Лермонтов как первый в русской литературе психологический роман.
Печорин как противоречивый портрет целого поколения.
Роман "Герой нашего времени" как первый психологический роман в русской литературе.
Важность истории души, а не событий.
Задание для самостоятельной работы: перечитать повесть "Белла" и отметить особенности характера Печорина.