Машина Тика производилась в Финляндии и была аналогом советской машины второго класса.
Машина левоходка, с челночным устройством и шпульным колпачком.
Выпускалась в 60-е годы и поставлялась в основном с ножным приводом.
Ножки машины чугунные, верхняя часть стола также качественная.
Машины Тика отличались стабильным качеством, в отличие от подольских машин второго класса.
Машины Тика не имели ручного привода, что видно по отсутствию отверстия для поводка на маховике.
Валы машины Тика имеют фасонную форму, что может добавлять жесткость.
Валы продвижения и подъема на конусах, что минимизирует люфт.
Корпус хода челнока фиксируется винтами, что предотвращает его смещение.
Высота подъема зубьев регулируется у Тики с помощью винта, что позволяет изменять вылет зубьев.
Фронтальная пластина крепится на двух винтах, что предотвращает отгибание при большом натяжении нити.
Лапка и игольная пластина имеют однотипные регуляторы натяжения и прижима лапки.
Винт фрикциона у Тики пластмассовый, но не трескается, в отличие от подольских машин.
Машина Тика редко ломается, проблемы чаще связаны с неграмотным обращением и использованием некачественных материалов.
Машина Тика лучше подольской по качеству сборки и долговечности.
Машина Тика предпочтительнее подольской по качеству и надежности.
Проблемы с ручным приводом можно решить, установив маховик от другой машины или просверлив отверстие.
Машина Тика была распространена в 70-80-е годы и хорошо знакома механикам того времени.