Видео недоступно для вставки
Периодический контроль и регулировка положения педали сцепления важны для автомобилей с механической коробкой передач.
Износ деталей приводит к изменению первоначальных регулировок и нарушению работы привода сцепления.
Проблемы с переключением передач и ухудшением динамики разгона могут указывать на необходимость регулировки.
Полная регулировка включает настройку трёх геометрических параметров: полный ход педали сцепления, свободный ход и высота над уровнем пола.
Для автомобиля Кайрон нормы: полный ход — максимум 140 мм, свободный ход — от 5 до 15 мм, высота от пола — 181 ± 5 мм.
Измерения и регулировки проводятся в салоне автомобиля у водительского места.
Необходимые инструменты: ключи рожковые на 10, 12 и 17, отвёртка, плоская линейка 25–30 см, переноска.
Автомобиль должен быть установлен на ровной площадке, на ручнике, двигатель заглушен.
Свободный ход педали — это ход, при котором выбираются все зазоры в приводе.
Измеряется расстояние до наружной поверхности не нажатой педали в её средней части.
При нажатии педали с небольшим усилием производится аналогичный замер.
Разность двух замеров даёт величину свободного хода педали. В данном случае свободный ход равен 25 мм, что превышает норму и требует регулировки.
Отсутствие свободного хода приводит к пробуксовке сцепления и преждевременному износу выжимного подшипника.
Большой свободный ход выше нормы вызывает затруднение с переключением передач и скрежет шестерён в коробке.
Величина свободного хода должна соответствовать заводским рекомендациям.
Полный ход педали регламентируется для гарантированного выключения сцепления при полном нажатии.
Используется опорная площадка с наклоном для регулировки усилия нажатия на педаль.
Измеряется расстояние от пола до площадки педали в её средней части при полном нажатии и в исходном положении.
В данном случае полный ход равен 140 мм, что соответствует норме.
Высота педали от пола измеряется как расстояние от метки на полу до площадки педали в средней части.
Норма для Кайрона — 181 ± 5 мм.
Высота педали проверяется сравнением с педалью тормоза, которая должна быть на одном уровне.
Толщина резиновых ковриков влияет на результаты замеров полного хода и высоты педалей от пола.
Замеры следует проводить в текущей комплектации автомобиля.
Смена комплектации «зима-лето» требует регулировки педалей.
Свободный ход педали составляет 25 мм, что превышает норму от 5 до 15 мм.
Сцепление не отключается полностью, что вызывает затруднения с переключением передач и хруст шестерён.
Полный ход педали соответствует норме 140 мм, но из-за износа механической части сцепления требуется больший ход педали.
Увеличить полный ход педали до 150 мм для компенсации износа.
Уменьшить свободный ход до минимума 5 мм.
Выставить высоту педали по остаточному принципу.
Ослабить контргайку и выкрутить концевик на нужную величину.
Снять разъём с выключателя концевика перед регулировкой.
После завершения регулировок вновь соединить разъём.
Измерить высоту педали от пола — 180 мм.
Выкрутить концевик на один оборот, чтобы высота педали стала 190 мм.
Затянуть контргайку и соединить разъём.
Уменьшить свободный ход педали до 5 мм путём увеличения длины штока.
Ослабить контргайку ключом на 12, выкрутить шток по резьбе.
Проверить свободный ход педали и затянуть контргайку.
Полный ход педали увеличен до 150 мм.
Свободный ход уменьшен до 5 мм.
Высота педали от пола увеличена до 190 мм.
Установить сиденье, подключить аккумулятор, завести двигатель.
Проверить переключение передач на месте и в движении.
Затруднения и скрежет при переключении передач исчезли.
Скорости переключаются мягко, без заеданий.
Увеличение высоты педалей непривычно, но не критично.
Правильная регулировка положения педали сцепления повысила комфорт управления автомобилем.