Обсуждение средних значений в трапеции.
Введение двух чисел a и b, где b больше a.
Интерпретация a и b как оснований трапеции.
Введение среднего арифметического a + b / 2.
Примеры использования среднего арифметического в арифметической прогрессии и средней скорости.
Взвешенное среднее и его применение в теории вероятности.
Введение среднего геометрического корня из a * b.
Применение среднего геометрического в геометрической прогрессии.
Неравенство между средним арифметическим и средним геометрическим.
Линия, параллельная основаниям и равная среднему геометрическому, разбивает трапецию на две подобные.
Коэффициент подобия и его связь с площадями трапеций.
Применение в геометрии, например, в прямоугольном треугольнике.
Введение среднего гармонического 1 / a + 1 / b.
Связь с гармоническим рядом и его членами.
Пример вычисления среднего гармонического для двух чисел.
Доказательство неравенства между средним арифметическим, средним геометрическим и средним гармоническим.
Применение неравенства в трапеции для нахождения линии, параллельной основаниям.
Среднее гармоническое основание - это линия, проходящая параллельно основанию через точку пересечения диагоналей трапеции.
Для нахождения этой линии используется подобие треугольников.
Пример: высота верхней трапеции относится к высоте нижней трапеции как основание к высоте.
Среднее гармоническое трех чисел равно обратному среднему арифметическому обратных значений этих чисел.
Пример: теорема о радиусе вписанной окружности в треугольник.
Домашнее задание: доказать, что высоты могут быть проведены к стороне треугольника.
Среднее контргармоническое двух чисел равно удвоенному среднему арифметическому минус среднее гармоническое.
Пример: формула для среднего контргармонического и его связь с другими средними значениями.
Домашнее задание: доказать справедливость неравенств.
Среднее квадратичное двух чисел равно корню квадратному из суммы квадратов этих чисел, деленному на их сумму.
Пример: применение в технике и технике.
Домашнее задание: доказать, что среднее квадратичное делит трапецию на две равновеликие трапеции.
Доказательство равенства площадей верхней и нижней трапеций через подобие треугольников.
Пример: использование площадей вместо высот для упрощения вычислений.
Домашнее задание: найти длину линии, делящей трапецию на две равновеликие трапеции.
Разделение выражений на члены: единица плюс с к нулевому.
Перенос единиц и деление по членам.
Преобразование в квадраты и нахождение икс квадрат.
Умножение на б квадрат минус а квадрат.
Извлечение корня и получение среднего квадратичного числа.
Параллельная линия делит трапецию на две равные части.
Перемножение средних значений: а плюс б сокращается.
Извлечение корня из произведения дает среднее геометрическое.
Среднее геометрическое от среднего гармонического и среднего арифметического равно среднему геометрическому чисел а и б.
Упрощение выражений через взятие корня квадратного.
Среднее квадратичное убирает корни, оставляя только вторые степени.
Среднее квадратичное от среднего геометрического и среднего квадратичного равно среднему арифметическому.
Сложение равноудаленных значений: а квадрат плюс б квадрат плюс два а б делить на а плюс б.
Среднее арифметическое от среднего гармонического и среднего контргармонического равно среднему арифметическому чисел а и б.
Доказательства и неравенства оставлены для самостоятельной работы.