В прошлом большинство американских внедорожников имели только две боковые двери.
Примеры: Jeepster Commando, International Harvester Scout, Ford Bronco, Chevrolet K5 Blazer, Dodge Ram Charger.
Эти машины имели архитектуру пикапов, к которым добавляли крышу и задний ряд сидений.
Двухдверные внедорожники были практичны, но четырехдверные модели оказались более удобными для задних пассажиров.
До 1990 года двухдверные модели доминировали на рынке, но затем их начали вытеснять четырехдверные модели.
Четырехдверные модели предлагались на рынке задолго до 1990 года, но не продавались в больших количествах.
В 1990 году японский внедорожник Suzuki Samurai изменил рынок, начав заполнять его четырехдверными моделями.
Несмотря на популярность, Samurai остался двухдверным.
Autospot.ru предлагает выгодные цены и скидки на новые автомобили.
Можно быстро сравнить предложения и зафиксировать скидку.
Регулярные уникальные предложения для пользователей, включая каско и дополнительное оборудование.
В 1962 году ЕС повысило таможенные пошлины на импорт курятины, что ударило по американским производителям.
США ответили повышением тарифов на легкие грузовики, что стало известно как "куриный налог".
Налог был нацелен на фургоны и пикапы Volkswagen Type 2, что привело к их быстрому исчезновению с рынка.
В 1970-х годах японские автостроители начали искать способы обойти "куриный налог".
Примеры: Mazda B-Series и Isuzu Faster, которые экспортировались в США в виде шасси и кабины.
Это позволяло снизить таможенный тариф с 25% до 4%.
В 2000-х годах Dodge Sprinter, выпускавшийся в Германии, оснащался сиденьями для снижения тарифа.
В США сиденья вынимались, и фургон продавался как грузовой автомобиль.
Это показывает, как таможенные тарифы могут влиять на рынок и производство автомобилей.
Suzuki Motor Corporation превратила легковую модель в грузовую на бумаге, чтобы получить 25% таможенной пошлины вместо 2.5%.
В 1986 году Suzuki привезла в США свой внедорожник Samurai, который стал популярным.
В первый год было продано 47 тысяч Samurai, что стало рекордом для японских автомобилей в США.
В 1988 году Suzuki обратилась в таможенную службу США с просьбой перерегистрировать Samurai как легкий грузовик.
Это увеличило бы цену на 22.5% и приблизило бы её к цене Jeep Wrangler.
Причина заключалась в межправительственном соглашении о добровольном ограничении экспорта между Японией и США.
В январе 1989 года таможня США одобрила перерегистрацию Samurai как грузовика.
Министерство финансов США выразило недовольство легкостью, с которой таможня изменила категорию автомобиля.
Это привело к изменению тарифов на импортные SUV: четырехдверные стали облагаться 2.5% пошлиной, а двухдверные — 25%.
Популярные японские внедорожники, такие как Toyota FJ Cruiser и Nissan Pathfinder, стали считаться грузовиками и попали под действие куриного налога.
В 1990 году японские модели начали поставляться в США в четырехдверной конфигурации.
Американские автостроители также начали выпускать четырехдверные модели, что стало новым трендом на рынке SUV.
Американцы быстро перешли на четырехдверные SUV, а двухдверные модели стали нишевым продуктом.
К середине 90-х единственным серьезным двухдверным внедорожником остался Jeep Wrangler.
В 1989 году Nissan подал иск в федеральный арбитражный суд, требуя признать двухдверную модель Pathfinder легковым автомобилем.
Суд в 1994 году встал на сторону Nissan, предписав таможне признать двухдверные внедорожники легковыми автомобилями.
Nissan не получил значительных преимуществ, но другие японские автостроители вернули двухдверные внедорожники на рынок.
Во второй половине 90-х появились модели, такие как Toyota RAV4 и Suzuki SX4, но они не снискали особой славы.
Производители SUV полностью переключились на четырехдверный дизайн, и покупатели подстроились под это.
В настоящее время на американском рынке предлагаются только три двухдверных внедорожника: Defender, Wrangler и Bronco.
Suzuki Samurai остался двухдверным, но из-за повышения цены перестал продаваться в прежних количествах.
Он пережил соглашение по добровольному ограничению экспорта и таможенные пошлины, но в 1995 году его заменил Suzuki S-Cross, производимый в Канаде.
Suzuki Jimny, предшественник Samurai, все еще продается почти везде, кроме Северной Америки.
В 2023 модельном году у него появился четырехдверный кузов.