Георгий Белов рассказывает о мотоцикле ИЖ Планета 5.
Мотоцикл интересен с исторической точки зрения.
ИЖ Планета 5 можно сравнить с кентавром из древнегреческой мифологии.
ИЖ Планета 5 выпущен в 1987 году.
Мотоцикл напоминает рестайлинг предыдущей модели ИЖ Планета 4.
Основные изменения касаются двигателя и глушителя.
Двигатель модернизирован, мощность увеличена до 22 л.с.
Экономичность улучшена, расход топлива снижен до 5 литров на 100 км.
Коробка передач осталась четырехступенчатой.
В конце 80-х годов ИЖ Планета 5 устарел.
Завод ведет переговоры с Yamaha о производстве новых моделей.
В 1990 году появляются три новые версии ИЖ Планета 5.
ИЖ Планета 5 получает новую переднюю часть с японской подвеской и тормозами.
Установлены телескопическая вилка, литые диски и передний дисковый тормоз.
Колеса и тормоза были технологически сложными для производства.
Вилка пневмогидравлическая, ход до 20 см.
Масло в вилке нужно менять регулярно.
Мотоцикл имеет длину 220 см и ширину 80 см.
Топливный бак вмещает 17 литров бензина.
Дорожный просвет 135 мм, мотоцикл использовался на бездорожье.
Передаточные отношения в коробке передач улучшены для сельской местности.
Дисковый тормоз делает мотоцикл более современным и подконтрольным.
Мотоцикл защищен кожухами, что делает его внедорожным.
Вес мотоцикла 160 кг, рама осталась прежней.
Подвеска улучшена, мотоцикл управляется лучше.
Эргономика хорошая, удобно сидеть в седле.
Динамика 22 л.с. была недостаточной для 90-х годов.
Японские моторы не были освоены, что не спасло компанию.
ИЖ Планета 5 преподает урок о необходимости создания новых моделей.