Алексей, сервисный инженер компании "Гладиатор", рассказывает о техническом обслуживании лодочных моторов.
Все необходимые операции указаны в инструкции, полученной при покупке мотора.
Сезонное техническое обслуживание включает подготовку двигателя к новому сезону или его консервацию после использования.
Сезонное обслуживание включает ежесезонное, предсезонное и послесезонное ТО.
После обкаточного ТО также важно проводить обслуживание.
Ежесезонное ТО проводится в период активной эксплуатации, предсезонное - перед началом сезона, а послесезонное - перед хранением мотора.
Включает демонтаж винта, нанесение смазки на вал, шприцовку поворотного механизма, снятие свечных колпаков, проверку свечей пьезоэлементом, оценку состояния цилиндров эндоскопом, проверку сопротивления на обмотке катушек зажигания микрометром.
Для доступа к карбюратору снимается стартер, тяги, карбюратор прочищается специальным спреем, оценивается состояние топливного фильтра, проверяется герметичность редуктора, заменяется масло, проверяется состояние помпы и смазывается крыльчатка, наносится спрей на болты крепления струбцины.
Запуск мотора на сушу запрещен.
Регулярное выполнение описанных процедур продлевает срок службы мотора.
Рекомендуется посмотреть видео о подборе смазочных материалов.
Вопросы можно задавать в комментариях, на самые актуальные будет снят отдельный выпуск.