Установка и обслуживание тахографа должны проводиться только специализированными мастерскими.
Нарушение этого правила наказывается штрафом.
Мастер проверяет документы и состояние транспортного средства перед установкой тахографа.
Выбирается место в салоне автомобиля и определяется длина кабелей.
Тахограф получает данные о скорости от системы ГЛОНАСС или GPS и датчика движения.
Датчик движения устанавливается на выходной вал коробки передач и подключается кабелем.
Производится пломбировка всех соединений на коробке передач, датчике движения и разъеме кабеля.
Кабель от датчика фиксируется на кузове и выводится в салон.
Питание на тахограф подается от аккумуляторной батареи, кабель защищается гофрированной трубкой.
Устанавливается антенна для передачи данных от спутников ГЛОНАСС или GPS.
Места соединений кабелей пломбируются.
Проверяется наличие пломбы на крышке блока СКЗИ и заправляется бумага в тахограф.
Мастер проверяет наличие пломбы и заправляет бумагу.
Первичная настройка и активация тахографа и СКЗИ осуществляются через карту мастерской.
Формируется запрос в ФБУ Росвтотранс, который проверяется и выдается сертификат.
Тахограф калибруется для определения числа импульсов на километр пути.
Автомобиль разгоняется на ровной площадке, и подсчитывается число импульсов.
Данные вводятся в тахограф для расчета скорости и пройденного пути.
Проводится тест скорости для проверки калибровки.
Заполняются документы и выдается сертификат о калибровке.
Проверка и корректировка параметров тахографа должны проводиться не реже одного раза в три года.
Видеоролики помогают разобраться в тонкостях тахографии, вопросы можно задать на сайте Атол.