Император Александр Павлович после Венского совета решил посетить Европу.
Его сопровождал донской казак Платов, который не любил иностранные чудеса и стремился домой.
Англичане пытались удивить Александра, но Платов не поддавался на их уловки.
Александр и Платов посетили оружейную кунсткамеру в Англии.
Платов не проявлял интереса к иностранным изобретениям, в отличие от Александра.
Англичане показали государю различные военные приспособления, но Платов оставался равнодушным.
Англичане показали Александру пистолю, сделанную тульским мастером.
Платов, узнав об этом, достал свою отвертку и открыл замок пистоли.
Оказалось, что на пистоле была надпись "Иван Москвин во граде Туле".
На следующий день Александр и Платов посетили новые кунсткамеры.
Англичане показали различные сорта сахара, но Платов предложил показать русский сахар "молво".
Англичане не знали, что такое "молво", и не смогли ответить.
Англичане показали Александру блоху, сделанную из английской стали.
Блоха танцевала, когда государь поворачивал ключик.
Александр был впечатлен и предложил англичанам миллион рублей.
Александр взял блоху и ключик в подарок, но не взял футляр.
Платов был недоволен, но государь не позволил ему вмешиваться в политику.
Александр и Платов вернулись в Россию, но их мнения о мастерстве разошлись.
Александр Павлович хранил стальную блоху в шкатулке.
После его смерти блоха перешла к Елизавете Алексеевне, которая передала её Николаю Павловичу.
Николай Павлович сначала не обратил внимания на блоху, но позже заинтересовался ею.
Николай Павлович нашел блоху в табакерке и решил её изучить.
Химик определил, что блоха сделана из металла и не является настоящей.
Платов, донской казак, рассказал, что видел блоху в Англии и предложил подвергнуть её русским мастерам.
Николай Павлович поручил Платову показать блоху тульским мастерам.
Платов передал блоху тульским оружейникам, которые согласились взяться за работу.
Тульские мастера попросили время на обдумывание, но обещали представить результат через две недели.
Три тульских мастера, включая косого Левшу, исчезли из города.
Они направились в Киев, что вызвало подозрения, но это было не так.
Мастера отправились в путь, чтобы выполнить задание и не подвести русских мастеров.
Тульские мастера известны своими знаниями и мастерством.
Они также известны как знатоки религии и монастырские экономы.
Их работа важна для России и Афона, где они помогают собирать пожертвования.
Афонские туляки собирают святости по всей России.
Три мастера направляются к иконе святого Николая в Мценске.
Икона изображает святого Николая с мечом и храмом, что символизирует военное и торговое дело.
Мастера отслужили молебен у иконы и вернулись домой.
Они заперлись в домике и начали работать в секрете.
Никто не знал, что они делают, и даже не мог проникнуть в дом.
Платов спешил в Тулу, чтобы увидеть работу мастеров.
Он отправил свистовых казаков, чтобы те привели мастеров.
Мастера закончили работу и вышли к Платову.
Платов открыл шкатулку и увидел блоху.
Мастера объяснили, что ключ от блохи в одном с ней орехе.
Платов разозлился и решил отвезти одного из мастеров в Петербург.
Платов боялся показаться государю и спрятал шкатулку.
Государь Николай Павлович спросил о работе мастеров.
Платов рассказал, что мастера ничего не сделали, но государь не поверил.
Государь велел показать блоху.
Принцесса Александра Николаевна завела блоху, но та не танцевала.
Платов понял, что мастера что-то сделали, и схватил Левшу.
Левша объяснил, что мастера ничего не испортили.
Платов погрозился Левше и велел его держать крепче.
Платов поднялся по ступеням, читая молитву, а царедворцы думали, что его выгонят из дворца.
Государь приказал подать мелкоскоп и осмотрел блоху.
Левша был приведен к государю в плохом виде, но не смутился.
Государь попросил Левшу объяснить, что они сделали с блохой.
Левша объяснил, что нужно рассматривать блоху под микроскопом.
Государь понял, что Левша прав, и был удивлен.
Государь обнял Левшу и объявил, что русские мастера подковали блоху.
Левша рассказал, что на подковах указаны имена мастеров.
Левша объяснил, что работал мельче подковок и его имя не указано.
Государь приказал отправить блоху обратно в Англию с Левшой для демонстрации мастерства.
Государь велел отправить блоху с особым курьером.
Левшу подготовили к отправке, помыли и одели в парадный кафтан.
Левша должен был показать англичанам работу русских мастеров.
Левшу отправили в Лондон, где он не останавливался на станциях.
Левша поддерживал себя вином и пел русские песни.
В Лондоне Левша не мог понять, что ему подают, и выбрал еду по своему вкусу.
Англичане рассмотрели нимфозорию и захотели увидеть Левшу.
Левша не пил первым, чтобы не отравили, и крестился левой рукой.
Англичане удивлялись его мастерству и предлагали остаться у них.
Левша объяснил, что в России не знают арифметики, но верят в Бога.
Англичане предложили ему остаться и учиться, но Левша отказался.
Левша объяснил, что русская вера самая правильная и полная.
Левша рассказал, как в России выбирают девушек.
Англичане не понимали, почему Левша не хочет жениться на англичанке.
Левша объяснил, что не хочет морочить девушек и предпочитает обстоятельный подход.
Англичане показали Левше свои заводы и фабрики.
Левша восхищался условиями труда и содержанием рабочих.
Больше всего его интересовало состояние старых ружей.
Левша скучает в Англии и хочет вернуться домой.
Англичане не могут удержать его, но дарят ему золотые часы и пальто.
Левша отправляется на корабле в Россию, но тоскует по дому.
Левша и полшкипер заключают пари, чтобы выпить вместе.
Они пьют до тех пор, пока не видят "черта" в море.
Их запирают на корабле, чтобы они не могли пить и есть.
Левшу привозят в квартал, а полшкипера в посольство.
Левшу обыскивают и отправляют в больницу.
Полшкипер ищет Левшу и узнает, что тот в больнице.
Полшкипер ищет помощь для Левши, но его не принимают.
Он обращается к казаку Платову, который советует обратиться к коменданту Скобелеву.
Скобелев направляет доктора Мартин-Сольского, но Левша уже умирает.
Левша перед смертью просит передать государю, чтобы ружья не чистили кирпичом.
Доктор Мартин-Сольский докладывает графу Чернышеву, но тот не слушает.
История Левши остается как память о народной фантазии и эпохе.