Видео недоступно для вставки
Фильм "Трон" 1982 года оказал значительное влияние на киноиндустрию, киберпанк и видеоигры.
Революционные компьютерные спецэффекты, неоновая эстетика и виртуальная реальность.
Успех в прокате и положительные отзывы критиков, но остался в тени других фантастических фильмов того времени.
Вдохновение для проекта "Трон" пришло от аркадной игры "Понг".
Стивен Лисбергер и Дональд Кушнер создали анимационную студию для создания визуальных эффектов.
Уолт Дисней согласился профинансировать проект при условии, что фильм будет художественным, а не анимационным.
Алан Кей использовал компьютерную графику вместо ручной анимации.
Первый полнометражный фильм с широким использованием компьютерной графики.
Графика создавалась на компьютере PDP-10 с 1152 килобайтами памяти.
Актеры снимались на черном фоне, а свет и цвет добавлялись позже.
Питер Аутор сыграл Трона, а не Диллинджера, как планировалось.
Фильм был исключен из списка номинантов на премию "Оскар" за спецэффекты.
Фильм "Трон" открыл дорогу к созданию полностью смоделированных на компьютере фильмов.
Повлиял на создание "Истории игрушек" и музыкальный стиль группы Daft Punk.
Продолжение "Трон: Наследие" стало режиссерским дебютом Джозефа Косински.
Гаррет Хедланд и Оливия Уайлд прошли интенсивные тренировки для своих ролей.
Персонаж Уайлд был смоделирован по образцу Жанны д'Арк.
Костюмы и декорации были созданы с использованием современных технологий.
Косинский стремился сделать мир фильма реальным, чтобы зрители чувствовали себя в вымышленной вселенной.
Костюмы актеров напоминали наряды из оригинального фильма и были оснащены светодиодными лампами.
Костюмы были сшиты так, чтобы не было видно швов, и требовали много времени и усилий для надевания.
Костюмы имели встроенные литиевые батареи, которые работали всего 12 минут.
Схемы внутри костюмов были хрупкими, и актеры не могли сидеть в перерывах.
Бюджет костюмерного цеха составил 13 миллионов долларов, а один костюм для гонщиков стоил 60 тысяч долларов.
Лицо Джеффа Бриджеса было оцифровано и использовано для создания маски.
Использовались четыре микрокамеры с инфракрасными датчиками для фиксации мимики.
Процесс создания цифрового образа занял более двух лет.
Джефф Бриджес стал первым актером, встретившимся на экране со своим компьютерно-омоложенным прототипом.
Для создания 1565 кадров визуальных эффектов потребовалось два года и десять компаний.
Технология часто используется в кино, включая молодые версии известных персонажей.
Майкл Шин был большим поклонником оригинального фильма и хотел сыграть в продолжении.
Агенты актера не хотели, чтобы Дисней узнал о его желании, чтобы не снизить гонорар.
В сцене с настольной игрой Корра редко побеждает Кевина Флина, что объясняется сложностью игры для компьютерных программ.
Превращение актрис в сирен требовало трех часов работы и усилий команды гримеров и костюмеров.
Хореограф координировал движения актрис для синхронности.
Программы, подчиненные Клубу, выделены особой цветовой гаммой.
Фильм оказал влияние на культуру, возродив интерес к неоновой эстетике 80-х.
Джозеф Косинский планировал третью часть, действие которой происходило бы в реальном мире.
На роль главного злодея хотели взять Джареда Лето.