Блоки работают как единое целое.
Динамометр показывает, что поднимать груз стало легче.
Вместе с выигрышем в силе, есть проигрыш в перемещении.
Приветствие от Степана Балыбина.
Объяснение работы блоков для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по физике.
Тема блоков изучается в 7 классе и часто вызывает вопросы.
Блок - это колесико на оси.
Неподвижный блок фиксируется на опоре.
Пример с грузом и динамометром для измерения силы.
Груз поднимается с помощью динамометра.
Неподвижный блок перенаправляет силу, но не изменяет её.
Сила остается равной 4 Н, независимо от направления.
Подвижный блок позволяет уменьшить силу в два раза.
Пример с динамометром показывает уменьшение силы с 4 Н до 2 Н.
Выигрыш в силе сопровождается проигрышем в перемещении.
Выигрыш в силе приводит к проигрышу в перемещении.
Произведение силы на перемещение остается неизменным.
Золотое правило механики: выигрыш в силе равен проигрышу в перемещении.
Неподвижный блок: сила передается через натяжение нити.
Подвижный блок: сила передается через натяжение нити и блок.
Выигрыш в силе в два раза приводит к проигрышу в перемещении в два раза.
Решение задачи с системой блоков.
Определение силы, необходимой для подъема груза.
Проверка правильности решения с помощью расчета.
Сила натяжения Т передается вдоль нити без изменений благодаря идеальным блокам.
На концах нити появляются две силы натяжения, поднимающие подвижный блок.
Сила тяжести действует вниз, но конструкция движется как единое целое.
Два Т равны МЖ, а Ф равно Т.
Сила, необходимая для подъема, равна МЖ пополам.
Рассматривается аналогичная система, где сила Ф прикладывается к оси подвижного блока.
Задача: определить силу, необходимую для сдвига.
Система состоит из одного неподвижного и одного подвижного блока.
Ожидаемый выигрыш в силе в два раза, но расчет показывает выигрыш в три раза.
Вопрос: почему выигрыш в силе составляет три раза?
Экспериментально показано, как работают подвижный и неподвижный блоки.
Теория закреплена на примерах задач.
Призыв подписаться на канал, ставить лайки и делиться видео.