Всероссийская проверочная работа по географии для 5 класса.
Запрещено использовать учебники, рабочие тетради и справочные материалы.
Разрешено использовать карты атласа 5 класса и непрограммируемые калькуляторы.
Анализ данных наблюдений за высотой солнца и продолжительностью дня.
Определение зависимости между продолжительностью дня и географической широтой.
Алгоритм выполнения: определение самого северного и самого южного городов, сравнение данных, выводы о зависимости высоты солнца и продолжительности дня.
Расположение параллелей в порядке увеличения продолжительности дня или высоты солнца.
В дни равноденствий высота солнца уменьшается с удалением от экватора.
В дни солнцестояний продолжительность дня уменьшается или увеличивается в зависимости от полушария.
Определение правильного рисунка строения земной коры.
Определение типа земной коры в заданной точке.
В океане земная кора океаническая, на материке – материковая.
Объяснение географических процессов и явлений.
Объяснение землетрясений у западного побережья Южной Америки.
Определение возможности использования информации Марко Поло Христофором Колумбом.
Объяснение, почему в Рио-де-Жанейро в январе лето.
Определение, могли ли туристы из группы Б видеть костер из группы А ночью.