Видео недоступно для вставки
ГИБДД переписала правила проезда по круговому движению, сделав их ещё более запутанными.
В России становится больше круговых перекрёстков, но водителей, разбирающихся в них, меньше.
Опрос показал, что около 45% водителей не уверены в правилах проезда кругового движения.
Неправильное понимание правил может привести к авариям.
При въезде на круговой перекрёсток водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по кругу.
Знак 4.3 «Круговое движение» не относится к знакам приоритета.
Возможны три варианта приоритетов: круг главный, один из съездов главный, круг второстепенный.
Круговые пересечения относятся к перекрёсткам, которые бывают регулируемыми и нерегулируемыми.
Знак 4.3 не относится к знакам приоритета.
Круг всегда главный, если знаки приоритета не говорят об обратном.
С 1 марта 2023 года правила проезда круга изменятся.
Формулировки ПДД сложны и могут привести к увеличению аварий.
Важно запомнить простой принцип: круг всегда главный.
Въезжать на круг можно из любой полосы, а не только из крайней правой.
Правила не закрепляют, откуда считать полосы, но обычно это делается справа.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
На практике это правило редко соблюдается, и штрафы за его нарушение редки.
Можно заезжать на круг на любую полосу.
Направляющая разметка помогает выбрать полосу для въезда.
Если количество полос на въезде больше, чем на круге, приоритет определяется правилом помехи справа.
Перед поворотом направо водитель должен занять крайнее правое положение.
Съезжать с круга можно только с правой полосы.
Нарушение этого правила часто приводит к ДТП.
Съезд со второй полосы может привести к столкновению с автомобилем, движущимся по кругу.
Виновным в аварии будет водитель, поворачивающий направо.
Важно перестраиваться заблаговременно для съезда с круга.
Существует мошенник, который устраивает ДТП на круге и зарабатывает на этом.
Он использует незнание или неопытность водителей.
ГИБДД бездействует в отношении этого мошенника.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части.
Можно поворачивать в любую полосу, если траектории не пересекаются.
Нарушение правил в этом случае вряд ли будет считаться нарушением.
Светофоры перед круговым движением обычно ставят для регулировки пешеходного перехода или дозирования трафика.
Круговое движение остаётся нерегулируемым пересечением.
Знак «Круговое движение» не теряет действия при наличии светофора.
Правило помехи справа не действует на самом круге.
Все пересечения на круге отрегулированы другими пунктами ПДД.
Круг всегда главный, если знаки или приоритеты не говорят об обратном.
Въезжать на круг можно из любой полосы.
Заезжать на круг можно на любую удобную полосу.
Съезжать с круга можно только с крайней правой полосы, если знаки или разметка не предписывают иное.
При съезде с круга поворачивать можно в любую доступную полосу.
Если на круговом движении стоит светофор, правила движения по кругу действуют точно так же и не меняются.
Принцип помехи справа при круговом движении не работает, так как все пересечения на круге отрегулированы другими пунктами ПДД.
Движение по кругу организовано против часовой стрелки, проезд по часовой стрелке считается выездом на встречную полосу.
Штраф за такое нарушение — 5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев.
На некоторых круговых перекрёстках, например, на Кавказском бульваре, организован разворот, что позволяет избежать нарушения.
При въезде на круг и съезде с него необходимо включать правый поворотник.
При перестроениях внутри круга могут использоваться правый и левый поворотники.
Важно предупреждать других водителей о своих манёврах.
Правила не ограничивают количество кругов, которые можно сделать на перекрёстке.
Турбоперекрёстки в Москве используют направляющую разметку и знаки для оптимизации движения.
Снижение числа перестроений и конфликтных точек уменьшает количество ДТП.
Повышение скорости движения и пропускной способности перекрёстка на 20–30%.
До 2010 года круг был второстепенным, что приводило к его блокировке.
Реформа 2010 года сделала круг главным, но формулировки в ПДД остались старыми.
Формулировки ПДД сложны для понимания водителями и не соответствуют здравому смыслу.
Попытки переписать ПДД не решили проблему, а только запутали водителей.
Правила дорожного движения слишком сложны для водителей и пишутся для юристов.
Водители не знают ПДД из-за их сложности.
Круги заставляют водителей снижать скорость из-за отсутствия перпендикулярных пересечений.
В ночное время аварии часто происходят из-за высокой скорости, что приводит к серьёзным последствиям.
Отсутствие светофоров на кругах заставляет водителей притормаживать, что снижает риск ДТП.
Даже если количество аварий увеличивается, количество погибших и пострадавших уменьшается.
Турбо-круги и турбо-перекрёстки помогают снизить количество аварий.
В странах с большим количеством кругов наблюдаются хорошие показатели безопасности на дорогах.
Несмотря на возможность серьёзных аварий, практика показывает, что на кругах количество серьёзных аварий кратно сокращается.
Автор просит зрителей поделиться мнением о кругах в комментариях.
Призывает подписаться на канал и телеграм-канал.
Прощается с аудиторией.