Видео недоступно для вставки
В отличие от обычного поршневого двигателя, здесь нет ГРМ и КШМ, функции выполняют эксцентриковый вал, роторы и неподвижные шестерни.
Основа двигателя состоит из промежуточного корпуса, статоров, образующих рабочие камеры, переднего и заднего корпуса, которые закрывают рабочие камеры и фиксируют неподвижные шестерни.
Один рабочий цикл состоит из четырех тактов: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.
В первом такте ротор увеличивает размер рабочей камеры, создавая разряжение, которое засасывает топливо-воздушную смесь через впускное окно.
Во втором такте ротор сжимает топливо-воздушную смесь, после чего происходит воспламенение с помощью свечей зажигания.
В третьем такте происходит пик сгорания, в результате которого увеличивается температура и давление газов.
В четвертом такте ротор открывает выпускное окно и выдавливает отработавшие газы из уменьшающейся камеры.
С каждой стороны ротора протекает свой такт, такт расширения происходит каждые 120 градусов вращения ротора или каждый оборот эксцентрикового вала.
Для изоляции камер используется множество уплотнительных элементов, расположенных на роторе, основными из которых являются апексы.
Впускные и выпускные окна могут находиться в стенках статора или в боковых стенках корпусов, а в статорах могут отсутствовать впускные и выпускные окна.