Поэзия Серебряного века включает три основных течения: символизм, акмеизм и футуризм.
Символизм и акмеизм имеют философскую основу, но грань между ними размыта.
Акмеизм начался в 1913 году и просуществовал до Октябрьской революции 1917 года.
Символисты, такие как Вячеслав Иванов и Валерий Брюсов, писали о мистическом и эфирном.
Символисты стремились проникнуть в иные миры и эпохи, используя мистические практики.
Среди символистов были талантливые поэты, такие как Александр Блок и Максимилиан Волошин.
Символисты собирались в башне Вячеслава Иванова в Санкт-Петербурге.
Эти собрания назывались "Академия стиха" или "Общество ревнителей художественного слова".
Молодые поэты, такие как Николай Гумилев и Анна Ахматова, посещали эти вечера.
В 1911 году молодые поэты демонстративно ушли с собрания "Академии стиха" после разгромного анализа стихотворения Николая Гумилева.
Это стало началом второго литературного течения Серебряного века — акмеизма.
В 1911 году Николай Гумилев и Сергей Городецкий организовали "Цех поэтов" в Царском Селе.
Собрания "Цеха" были многочисленными и включали поэтов разных направлений.
Гумилев и Городецкий выступали защитниками молодых поэтов, помогая им улучшить свои стихи.
Статья Михаила Кузьмина "О прекрасной ясности" стала ориентиром для акмеистов.
Кузьмин утверждал, что искусство должно стремиться к ясности и гармонии.
Статья призывала молодых авторов следовать простым правилам, чтобы избежать безвкусицы.
В 1912 году Сергей Городецкий представил термины "акмеизм" и "адамизм" в литературном кабаре "Бродячая собака".
Николай Гумилев дополнил доклад, утверждая, что акмеизм должен привнести твердость и определенность в поэзию.
В 1913 году в журнале "Аполлон" появились программные статьи акмеизма, где Гумилев дал определение акмеизма и адамизма.
Символизм стремится проникнуть в область неведомого, а акмеизм признает непознаваемое и не оскорбляет мысли о нем.
Акмеисты наслаждаются детским мудрым ощущением незнания и не заводят теологию до степени литературы.
Сергей Городецкий утверждает, что символизм не ответил на насущные литературные вопросы и не выразил русский дух.
Городецкий обвиняет символистов в непонятности и считает, что понимаемое искусство — это пошлость.
Символизм, по мнению Городецкого, превратил мир в фантом.
Акмеисты должны отвоевать видимый мир во всем его многообразии.
Термин "акмеизм" раскрывается через образ Адама, который дает имена всему живому.
Виктор Жермунский анализирует противоречия между символистами и акмеистами в статье "Преодолевший символизм".
Жермунский утверждает, что акмеизм живописен, а символизм музыкален.
Символизм — это музыка, рождающая ассоциации и образы, а акмеизм — это предметное и четкое изображение действительности.
Осип Мандельштам в статье "Утро акмеизма" сравнивает слово с камнем и считает его главным строительным материалом поэзии.
Шестеро акмеистов: Николай Гумилев, Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Михаил Зенкевич, Сергей Городецкий, Владимир Нарбут.
Они ревностно относились к попыткам современников и критиков причислить к ним других поэтов.
Слово для акмеистов — это строительный материал поэзии.
Николай Гумилев в стихотворении "Слово" подчеркивает важность слова и его способность останавливать солнце и разрушать города.
Слово сравнивается с богом, и акмеисты стремятся к его использованию в поэзии.