Разбор ошибки в построении предложения с однородными членами.
Упоминание предыдущих ошибок: нарушение связи между подлежащим и сказуемым и ошибка в построении сложного предложения.
Однородные члены отвечают на один и тот же вопрос.
Являются одним членом предложения и относятся к одному члену предложения.
Часто выражены одной частью речи и произносятся с перечислительной интонацией.
Общее зависимое слово при однородных членах требует разного управления.
Пример: "Я уважаю и восхищаюсь своим учителем" - ошибка из-за разного управления.
Двойные союзы: "не только, но и", "не столько сколько", "если не то", "как так и".
Пример ошибки: "Сдавать экзамены страшно не только детям, а также взрослым" - неправильный союз.
Двойные союзы должны соединять только однородные члены.
Пример ошибки: "Эти условия призваны как гарантировать безопасность моих клиентов, так и мою собственную безопасность" - ошибка из-за лишнего слова.
Однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.
Пример: "Мы занялись распаковкой подарков, открыток, конфет и цветов" - ошибка из-за разных падежей.
Однородные члены не могут быть разными частями речи.
Пример: "Я люблю шашки и плавать" - ошибка из-за разных частей речи.
Видовые понятия не могут стоять в одном ряду однородных членов.
Пример: "Я не люблю фрукты, мандарины и яблоки" - ошибка из-за видовых понятий.
Логически несовместимые понятия не могут быть однородными членами.
Пример: "Провожающие шли с чемоданами и скучными лицами" - ошибка из-за несовместимых понятий.
Общий предлог не должен подходить к одному из однородных членов.
Пример: "За три дня в Италии я побывал в ми